ЗадачиОбучающие:- закрепить технику исполнения базовых движений народного танца (хороводный шаг, шаг с притопом, ходьба на полупальцах, ход с высоким подниманием колена), навык выдерживания танцевальных рисунков на сценической площадке (круг, линия, полукруг);- ознакомить с разнообразием форм хореографии народов России, Японии, Северной Америки.Развивающие: развивать музыкально-ритмические способности, координацию, навык выразительного движения под музыку.Воспитательные: воспитывать чувство толерантности к людям других национальностей, интерес к русскому народному творчеству (народному танцу) и культуре других стран, навыки бережного отношения к природе.
Методы и приемы: практический, наглядно-слуховой.Материал и оборудование: магнитофон, флеш-карта с музыкой, проектор, экран, ветка сакуры (5 штук), веер (5 штук), надувной шар в виде глобуса, перо индейца (10 штук), бумажный голубь.Структура мероприятия1. Вводная мотивационно-ориентировочная часть (5 минут):- мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия;- разминка.2. Основная часть (22 минуты):- танцевальная зарисовка;- разучивание отдельных танцевальных движений;- исполнение танца.3. Рефлексивно-оценочная часть (3 минуты):- самооценка;- взаимооценка;- положительная оценка педагога.Ход мероприятияДети вместе с педагогом заходят в зал друг за другом, останавливаются перед педагогом.Поклон. И.п. – ноги в 6‑й позиции, руки у мальчиков на поясе, у девочек – на юбке.Счет 1-2: шаг в правую сторону,счет 3-4: левая нога подтягивается к правой,счет 5-6: «пружинка» вниз,счет 7-8: возвращаемся в исходное положение.Педагог: Ребята, а кто мне скажет, на какой планете мы с вами живем? Что собой представляет планета Земля? Как вы думаете? (Ответы детей).Послушайте стихотворение о планете Земля.Наша планета Земля очень щедра и богата.Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.Давайте будем беречь планету,Дружить со всеми на этой планете.Беречь будем птиц, насекомых, зверей,От этого станем мы только добрей.Украсим всю Землю садами, цветами,Такая планета нужна нам с вами!Педагог: Я думаю, ребята, что такая цветущая планета нужна не только нам с вами, но и всем людям, которые живут на ней. А ведь на Земле живет много народов, людей разных национальностей, они такие же, как и мы с вами, отличаются друг от друга лишь цветом кожи или разрезом глаз, а Земля – это наш общий дом. Как вы думаете, какими должны быть люди, которые живут на планете Земля? (Дружными, добрыми, заботливыми, любящими природу и животных). Я предлагаю вам отправиться в кругосветное путешествие по планете Земля, увидеть, как живут другие народы, познакомиться с их танцами, традициями и узнать, как они заботятся об окружающем мире.Разминка (по кругу)Педагог: Мы с вами – россияне, так как живем в России. Именно отсюда мы и начнем наше путешествие. Россию называют краем «березового ситца», а девушек на Руси чаще всего сравнивают с березами. Это и неудивительно – стволы берез обычно ровные и белые, а ветки гибкие и тонкие, как девичьи волосы. На ветру береза грациозно изгибается, как и гибкая девушка при ходьбе или в танце.Русская народная музыка «Барыня».1. Хороводный шаг с носка на пятку.Сейчас девочки превратятся в березки, а мальчики в русских молодцев. Двигаемся по кругу, у мальчиков руки на поясе, у девочек – на юбке, плечи развернуты в центр круга, голова повернута вперед, по ходу движения. Идем с правой ноги, сильно вытягиваем носок, выпрямляя колени, сохраняя интервалы.2. Шаг с притопом (дроби) и «полочка».Девочки-березки останавливаются на месте, делают «пружинку» коленками и «полочку» руками, а мальчики-молодцы идут вокруг девочек, притопывая всей стопой, затем мальчики останавливаются, исполняя «полочку», а девочки притопы.3. Ходьба с высоким подниманием колена и бег с захлестом голеней до ягодиц.Мальчики-молодцы двигаются в центр круга, исполняя бег с захлестом голеней назад до ягодиц, встретившись в центре, делают прыжок, раскрывают ноги и руки в стороны, кричат вместе «Эх!», возвращаются на свои места. Девочки-березки исполняют ходьбу с высоким подниманием колена, встречаются в центре, кричат «Ух!», разворачиваются и возвращаются на свои места.Педагог: Ну что же, ребята, вот так дружно и весело мы добрались до восточных границ нашей страны. И перед нами раскинулось огромное Японское море.Упражнение «Море». (Музыка «Шум прибоя»). Давайте представим, что мы с вами волны. Девочки становятся в первую линию, мальчики во вторую. Девочки поднимают руки, мальчики ровной линией проходят через интервалы вперед между девочками, затем мальчики поднимают руки, девочки проходят вперед. То же самое назад.Основная часть занятияПедагог: Ребята, мы с вами оказались в Японии. Япония – это древняя страна, и одним из ее символов является японская вишня, или сакура. Каждую весну по всей стране расцветают эти необычайно красивые деревья. Жители Японии очень заботятся об этом дереве, любуются им. Согласно старинной японской легенде любование сакурой продлевает жизнь до 100 лет. Давайте и мы с вами полюбуемся на сакуру.Японский танец (музыка «Японский сад»).Педагог: Мальчики берут в руки ветки сакуры, садятся на корточки, опустив ветки вниз. Девочки берут в руки веера, подходят к мальчикам и начинают выполнять плавные движения веером вокруг мальчика. Мальчики поднимаются вверх, вытягивая руки с веточками. Затем мальчики становятся в круг, спиной к центру, собирая дерево сакуры, легко помахивая руками. Девочки двигаются по кругу, останавливаются и садятся на пол, любуясь сакурой.Пора нам прощаться с Японией и двигаться дальше! Путь предстоит неблизкий, поэтому прошу всех пройти на взлетно-посадочную полосу и сесть в самолет.Упражнение «Самолет» (музыка «Потому что мы пилоты»).И.п. – сесть на пол, правая коленка согнута, левая нога на полу под ягодицами, руки сложены в кулаки, сведены одна над другой.Под музыку – круговые движения руками, имитирующие движения мотора самолета; правой ногой ритмично топать, имитируя давление на педаль газа. Медленно выпрямиться в полный рост, не переставая работать руками; раскрыть руки в стороны, начать движение по кругу на полупальцах. Исполнить левый вираж (опустить левую руку вниз), затем правый (опустить правую руку вниз), медленно и плавно приземлиться.Педагог: Ребята, мы оказались с вами в Северной Америке, коренными жителями которой являются индейцы. Священной птицей для коренных жителей является орел, поскольку он сильный, зоркий, быстрый. Многие индейцы украшают свои головные уборы перьями орла, чтобы стать такими же ловкими, как эта птица. В танцах индейцы изображают то, что их окружает: движения животных, явления природы, растения. Какие животные живут в Северной Америке? Давайте потанцуем, как индейцы.«Индейцы», игра на развитие творческого воображения и умения выразительно двигаться под музыку (музыка «Однажды в Америке»).Дети становятся в полукруг. Выходят по очереди, называя животное и показывая движения, которые характерны для него, остальные повторяют. Затем все вместе показывают то животное, которое им больше всего понравилось. Показывают также образы природы.Варианты животных: орел, медведь, олень, змея, черепаха.Варианты образов природы: горит огонь, течет река, идет дождь.Педагог: Ребята, мы с вами летели, как птицы, плыли по реке, бежали, как олени, и вернулись домой! Нас встречает белый голубь, он принес вот такой шарик. Что он вам напоминает? (Ответы детей). Это уменьшенная копия нашей планеты. А белый голубь – символ мира и согласия. Народы России, Японии, Северной Америки и все другие, которые живут на планете Земля, хотят мира и заботятся о планете Земля. ВЕДЬ ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ! Давайте представим, что рядом с нами ребята из других стран. Вместе мы исполним танец и постараемся с помощью движений передать чувство благодарности нашей планете.Танец «Не уроните шарик».И.п. – шарик лежит в центре зала, дети становятся по кругу, взявшись за руки, идут по кругу хороводным шагом на 8 счетов по часовой стрелке, затем 8 счетов против часовой стрелки.А дети играют с шарами, (девочки на полупальцах обходят мальчиков)Шары улыбаются им,А взрослые дяди тоже играютС шариком земным, (мальчики шагом с притопом обходят девочек)А дети о чем-то мечтают, (плавно поднимают руки наверх, как крылья птицы)Мечты машут им с высоты,Вы, взрослые дяди, только, играя, (грозят указательным пальцем правой руки вправо, влево)Не разбейте детские мечты… (поднимают руки вверх, плавными движениями волной опускают вниз)Не уроните шарик, это же наш дом, (девочки с высоким подниманием колена идут в центр)Не уроните, не уроните, (гладят шарик рукой)А то мы упадем,Не уроните шарик, это же наш дом,(мальчики с захлестом ног назад идут в центр)Не уроните, не уроните,А то мы упадем (гладят шарик рукой).Давайте дарить друг другу, (передают шарик из рук в руки по кругу)Радугу и прибой,Капли дождя, снегопады и вьюгу,Песни и любовь,Растите, дети, растите,Пройдет столько лет, сколько зим,Вы взрослыми дядями станете, дети,Не играйте с шариком земным…Не уроните шарик, это же наш дом, (девочки с высоким подниманием колена идут в центр)Не уроните, не уроните, (гладят шарик рукой)А то мы упадем,Не уроните шарик, это же наш дом, (мальчики с захлестом ног назад идут в центр)Не уроните, не уроните,А то мы упадем (гладят шарик рукой).Педагог: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Если все народы будут жить дружно и заботиться об окружающей природе, наша планета останется такой же красивой и чистой.В какой стране вам понравилось больше всего?Какой символ вы встретили в России?Как называется коренной народ Северной Америки? На что похожи движения танца народа Северной Америки?Дарья КУРАСОВА,педагог дополнительного образования детского сада №48 комбинированного вида города Орла, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Воспитатель года России»-2017
Комментарии