search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Детские «мастер-классы» помогают подготовиться к ЕГЭ по математике базового уровня Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах
0

«Зеленые» школы – школы будущего. Построить велопарковку, посадить дерево и воспитать эколога

​В 2017 году в системе московского образования реализован новый проект «Зеленая школа». Организатором проекта выступил Московский детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма при поддержке Московской городской Думы, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Комиссии по экологической политике и устойчивому развитию Общественной палаты города Москвы, Городского методического центра, ГПБУ «Мосприрода», экологического фонда «Русский углерод» и Экобюро Greens.

В течение года участники проекта прошли три этапа. Школам нужно было не только самостоятельно оценить опыт своей деятельности по соблюдению экологических индикаторов и требований, но и представить экспертам практические образовательные результаты работы организации в направлениях: «Эколого-образовательная среда и ее использование», «Практическая эколого-ориентированная деятельность школы», «Организация эколого-образовательной системы», «Результативность эколого-образовательной деятельности». Экспертами особенно отмечался учет таких экологических требований и показателей в деятельности школы, как ресурсосбережение, возможность раздельного сбора мусора, минимизация отходов, «зеленые» закупки, использование экологичных материалов. В том числе создание эколого-развивающей образовательной среды в школах – экотропы, уголки природы, фитомодули, наличие системы проведения и участия школьников в экологических мероприятиях – акциях, конкурсах, олимпиадах, конференциях. Цель реализации проекта – создание в Москве сети «зеленых» школ, внедрение эффективной образовательной модели развития экологического образования в столице с привлечением и активным участием школьников и их родителей, учителей и педагогов дополнительного образования.Лауреаты и победители проекта – «зеленые» школы Москвы были награждены на научно-практической конференции, посвященной Году экологии в России, в Московском детско-юношеском центре экологии, краеведения и туризма. Школы №554 и 538 нашего 23-го межрайонного совета директоров также вошли в их число. А школа-интернат №17 и школа №46 оказались среди 10 победителей проекта и лучших «зеленых» школ Москвы.В этих школах большое внимание уделяется экологическому образованию и просвещению школьников, дошкольников и их родителей. Фитомодули школ активно используются в образовательной и проектной деятельности. В нескольких школах имеются велопарковки. Ведется активная работа по озеленению пришкольных территорий, исследовательская деятельность в лабораториях, где ребята проводят свои мини-исследования. Работа коллектива педагогов и учащихся школы №554 отмечена партнерами проекта фондом «Русский углерод» в номинации «За интеграцию социальной экологии в образовательное пространство».В ходе реализации проекта была выявлена острая необходимость в развитии коммуникаций между образовательными организациями, заинтересованными в продвижении экологических инициатив. Важнейшая роль проекта для системы образования Москвы в том, что его индикаторы становятся мощным инструментом экологического просвещения на уровне администрации и сотрудников школ. Их можно взять за основу для серьезных «зеленых» изменений, где основной мотивацией должны быть такие направления, как использование в работе «зеленых» технологий, организация и проведение природоохранных акций, разработка экологических троп и экскурсионная деятельность, экологический дизайн школьных помещений, проектно-исследовательская и экспедиционная деятельность.Создание здоровой образовательной среды для всех участников образовательных отношений – детей, учителей и родителей ребят – основная задача проекта «Зеленая школа».Умукусюм АЛИБЕКОВА,педагог, член управляющего совета Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте