search
main
Топ 10
Итоговое собеседование для девятиклассников пройдет 8 февраля Полтора миллиона школьников сдают итоговое собеседование 8 февраля Перед открытием Года педагога и наставника шесть учителей Северной Осетии получили награды Минпросвещения О том, кто такие ученые и зачем они нужны, школьники узнали на «Разговорах о важном» В Пятигорске выбрали лучших учителей и воспитателей Профориентационные мастерские появятся в сельской школе на Сахалине ЕГЭ, ОГЭ, итоговое сочинение: стали известны планируемые изменения в проведении экзаменов Программа Года педагога и наставника пополнилась еще одним важным фестивалем В школах Москвы заработают по новому предпрофессиональному стандарту: какие изменения ждут учеников и учителей Границы космоса и температура газа внутри спутника: космонавт Сергей Авдеев задал школьникам вопрос на засыпку В трех предметах школьной программы появятся новые разделы Доступность дошкольного образования в России приблизилась к максимальной отметке На Южном Урале вырос спрос на репетиторов, учителей в школах тоже не хватает Как бороться с опозданиями школьников: педагогическими секретами поделились в Институте воспитания Какие навыки и предметы вызывают большие трудности у детей в начальной школе В День родной школы в Оренбуржье рассказали о династии учителей, общий стаж которой больше 240 лет Денежными выплатами поощрят лучших педагогов в Алтайском крае Спустя 20 лет в удаленном микрорайоне Вологды появится первая школа Сложные темы на ВПР по математике в 5–6-х классах. На что обратить особое внимание В Татарстане 14 февраля стартует Год педагога и наставника
0

Здравствуй, малыш!

«Воспитание гражданина мира» – основная тема участия нашего дошкольного учреждения в рамках проекта «Московское образование: от младенчества до школы». Воспитание гражданской позиции человека во многом зависит от того, как общество относилось к нему, когда он был ребенком, принимало или отвергало его. Для ребенка детский сад то место, где он порой впервые находит друзей, проявляет свои личностные качества и первую гражданскую позицию по отношению к тому обществу, в котором он живет. Но малыш, который пойдет первый раз в детский сад, ничего еще об этом не знает. Так как же произойдет его первая встреча с детским садом?

Вот уже второй год стало традицией в нашем детском саду организовывать 1 сентября как День толерантности. Все началось в прошлом году, когда в наш детский сад должны были прийти 80 новых воспитанников. Мы предложили родителям привести детей в своих национальных костюмах и устроили для детей праздник танцев, песен и путешествий по странам мира. После осетинских событий мы хотели убедить родителей, что в нашем детском саду рады детям любой национальности. И у нас это получилось.

В этом году мы решили организовать первый день таким образом, чтобы дети получили не только положительные эмоции от первого дня пребывания в детском саду, но и нашли себе друзей. Поэтому придумали праздник «Давайте познакомимся». Накануне мы выписали все имена детей, которые должны были стать воспитанниками нашего детского сада, подобрали интересные сведения об именах и развесили файлы с листами с такой информацией по всем лестничным пролетам. На улице педагоги нарисовали по всей территории детского сада круги, внутри которых были написаны имена детей.

И вот настало 1 сентября. Детей встречали герои сказки «Маша и Медведь». Они были очень приветливы к детям, их можно было потрогать. Дети знали, что они ненастоящие, но все-таки старались потрогать мягкую звериную шкуру и обняться с «косолапым мишкой». Попутно дети узнавали, что, придя в детский сад, нужно здороваться, то есть пожелать здоровья окружающим тебя людям.

Маша и Медведь вручали каждому родителю стикер, который они должны были приклеить на файл с именем своего ребенка, путешествуя по лестничным пролетам. По числу наклеенных стикеров они узнавали, что в детский сад пришел не только их Сережа, но и еще 4 ребенка с таким же именем. Для многих мам и пап стало открытием, что означает имя их ребенка. Например, имя Седа с греческого переводится как «звездочка» и означает настойчивость, целеустремленность и активность. Уменьшительно-ласкательные имена – Седочка, Седушка, Седулечка, Седонька. Планета – покровитель Седы – Юпитер, цвет имени красный или оранжевый, а камень-талисман – рубин. Родители и дети с радостью находили свое имя. Ведь если оно есть среди других имен, то ребенка ждали в детском саду, готовились к встрече с ним.

В группе воспитатели отмечали прелесть национальных костюмов, в которых пришли дети. Если в прошлом году таких малышей были единицы, то в этом году родители заранее позаботились, чтобы их дети были в красивых костюмах, приобретая их в летние отпуска у себя на Родине.

После вкусного завтрака воспитательница еще раз рассказала, какие красивые и удивительные имена у ребят в группе, показала на глобусе, где живут дети разных народов мира.

Во время занятий и игр дети знакомились друг с другом, запоминали имена, находили на карте место их Родины, рассматривали фотографии, сделанные летом, делились впечатлениями о летних отпусках. В свою очередь воспитатели показывали новые игрушки, которые появились в группе, рассказывали, как в них играть.

На прогулке праздник продолжался. Малыши вместе с родителями были приглашены на общую для всех групп площадку, где под руководством уже знакомых героев «Маши и Медведя» для них были организованы игры на общение «Как тебя зовут», «Ручеек», «Давай обнимемся», «Шире круг» и другие. Эти игры позволили стеснительным детям подойти к тому, кто понравился, сказать друг другу слова приветствия.

На специальной площадке дети с помощью взрослых должны были найти нарисованный на плитке круг со своим именем и обвести рядом ладошку цветным мелом.

После этого веселая музыка стала зазывать детвору на футбольное поле, где все дети одновременно запускали в небо воздушные шары, загадывали заветные желания и водили «хороводы дружбы».

Доброжелательная обстановка, сюрпризный момент встречи детей героями народных сказок, игры на развитие общения помогли с первого дня посещения детьми детского сада формировать доброжелательный коллектив детей. Все получилось здорово.

На будущий год хочется придумать что-то новое, интересное, чтобы каждый ребенок, Седы и Маши, Аскеры и Вани, уходя из детского сада с хорошим настроением, сказали бы маме: «Давай придем сюда завтра. Я люблю детский сад», чувствуя, что его здесь любят и ждут.

Ирина ПАЦУЛА, старший воспитатель детского сада №2177 «Росток»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте