search
main
0

Здоровье физическое и нравственное

Как директор школы, я должен сделать так, чтобы моим ученикам было комфортно на уроках, на переменах, во время внеклассных занятий.

Важен, например, аспект, который не бросается в глаза детям, они о нем не задумываются, – соответствие школы санитарным и гигиеническим нормам. В нашей школе занятия организованы в одну смену, классы не переполнены, в большинстве кабинетов мебель двух уровней роста.

Еще одна составляющая комфортности – своевременное питание. Между тем не все родители могут обеспечить его своим детям в течение дня. Поэтому все ученики с 1-го по 11-й класс получают в нашей школе горячее питание. В обязательное меню входят витаминный салат, напитки, фрукты, что повышает внимание и работоспособность детей.

Что в первую очередь может вызвать дискомфорт у ребенка в школе? Я думаю, психологическая перегрузка и как следствие – утомляемость. Каково решение проблемы? Можно увеличить двигательную активность детей за счет уроков физкультуры, игровых перемен, физкультминуток, часа активного отдыха. В нашей школе медсестра вместе с детьми занимается тренировкой правильного дыхания по специальной программе, что дает им своеобразную разгрузку. В школах Псковской области введен третий час уроков физкультуры, при этом школьным администрациям дано право выбрать форму его проведения. Мы избрали классные и межклассные спортивные соревнования, которые часто проводятся совместно с родителями. Наш преподаватель физкультуры – настоящий энтузиаст, он ведет после уроков несколько секций. Благодаря тому, что дети активно занимаются спортом, наша школа уже 10 лет считается лучшей в районе по общей физической подготовке, берет первые места на районных спартакиадах. В нынешнем учебном году в школе открывается, кроме спортивного, тренажерный зал. На средства по федеральной программе развития детского спорта на школьной территории обустраивается современная спортивная площадка.

В создании комфортных условий учебы значительная роль принадлежит личности учителя и педагогическим методикам. Преподаватели нашей школы стараются шире использовать здоровьесберегающие технологии. В первые шесть недель у всех первоклашек, поступивших в школу, определяют социальный уровень, уровень развития, биологической зрелости и здоровья. Исходя из этих данных, прогнозируются возможные трудности в обучении каждого ребенка. Мониторинг развития и здоровья учеников проводится с 1-го по 4-й класс и доводится до сведения всех учителей, работающих с ними. Это помогает преподавать учебный материал с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Если в начальной школе работа учителей направлена в основном на сохранение физического здоровья ребенка, то в среднем и старшем звене основной акцент делается на здоровье нравственном, на воспитании положительных качеств личности. Классные руководители, в частности, проводят для своих учеников занятия по отработке навыков правильного общения.

Главная задача школы – заботиться о комфортных условиях для учеников, но и об учителях нужно подумать! Приятно, комфортно учителю работать в отремонтированном кабинете, оборудованном современной техникой. Интерактивные доски, мультимедийное оборудование, компьютеры позволяют снизить интенсивность педагогического труда, организовать самостоятельную работу учеников, освободить преподавателя от выполнения множества рутинных операций.

Василий МЕФЁД, директор Пореченской школы имени К.С.Заслонова Великолукский район, Псковская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте