search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Как подготовиться к ЕГЭ без репетитора – советы экспертов
0

Здоровье – чудо

Ирина ДОБРЫНИНА, директор школы №108:

– Здоровье детей – это политика, в которой заложено наше будущее, и мы за это будущее в ответе. В нашей школе сложилась система работы по охране и укреплению здоровья.

Для работы школы, которая уменьшила бы риски здоровья детей, мы разработали программу «Здоровье», рассчитанную на период до 2012 года, и сформировали структуру деятельности школы – территории здоровья, которая охватывает все сферы жизни.

Мы понимаем, что здоровьесберегающая среда – это среда, не наносящая вреда школьникам, поэтому на первом этапе нашей работы пришлось прежде всего изменить характер школьного оборудования: приобрести конторки, позволяющие осуществлять смену динамических поз, стулья и столы, регулируемые по высоте, воздухоочистители, зрительно-вестибулярные тренажеры «Зевс», создать безопасные зоны двигательной активности, решить вопросы питания и питьевого режима.

Использование педагогических здоровьесберегающих технологий позволило изменить образовательную сферу школы. Педагоги в своей работе широко используют проектно-исследовательскую деятельность. Сегодня школа стала участником ГЭП второго уровня по вопросам ученического проектирования. В учебный план включены третий урок физической культуры, элективные курсы «Ступени здоровья», «Подвижные игры», «Как правильно питаться». В предметно-учебный материал интегрированы вопросы гигиено-просветительского содержания. На занятиях применяется комплексный тренажер ЭЛТЭК для отработки навыков оказания первой медицинской помощи, формируются портфолио для самоопределения и индивидуализации выбора маршрутов обучения, используется нетрадиционное чередование рабочего и каникулярного времени. Школьная жизнь стала насыщенной значимыми событиями и оздоровительными мероприятиями, в которых с удовольствием участвуют ученики, родители и учителя.

В школе появились специалисты, развивающие зону интеграции педагогики и медицины в образовательном процессе, новые структурные подразделения («Центр содействия укреплению здоровья», «Психолого-медико-педагогический консилиум») помогают обеспечивать оптимальные условия для поддержания полноценного психического, физического и социального здоровья детей.

Параллельно с этим на основании проведенных мониторингов была организована оздоровительная деятельность: проводятся занятия по лечебно-физической культуре, вакцинация, витаминизация, офтальмологические процедуры, работает кабинет БОС-здоровья. Сегодня в школе сформировалась такая здоровьесберегающая среда, которая позволяет детям, учителям и родителям свободно себя проявлять, самоопределяться и закреплять свои достижения. Дальнейшую работу мы видим в формировании у каждого ответственности перед самим собой за собственное здоровье. Не случайно Антон Павлович Чехов говорил: «Разве здоровье – это не чудо? Так давайте все вместе стремиться к этому чуду!»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте