search
main
0

Здоровая инициатива. Даже если ребенок не станет великим спортсменом, он все равно обретает необходимые знания и навыки, которые пригодятся ему в жизни

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Воробьевы горы» начинает реализацию общегородского проекта по развитию школьных спортивных клубов. Одной из основных отличительных особенностей проекта является формирование Молодежного совета школьных спортивных клубов Москвы. Дети самостоятельно смогут выполнять административные функции, вносить и анализировать свои предложения по развитию школьного спорта, получат дополнительные возможности для познания мира спортивной индустрии. После прохождения обучения ребята получат сертификаты, грамоты от партнеров, а также возможность публикаций материалов на различных информационных ресурсах. Все это поможет будущим абитуриентам расширить их творческие портфолио. О проекте рассказал Дмитрий КУВИЧКА, заведующий Центром физического воспитания ГБПОУ «Воробьевы горы».

– Дмитрий Анатольевич, как устроены школьные спортивные клубы, чем они занимаются и зачем им нужен Молодежный совет?- В 2011 году Минобрнауки и Минспорт России совместными усилиями предложили форму развития школьного массового спортивного движения. Они рекомендовали образовательным организациям формировать у себя школьные спортивные клубы. Эта инициатива со стороны педагогического сообщества, как мне кажется, была воспринята положительно. Степень ажиотации была высокой, как и количество клубов.Постепенно уровень активности в школьных клубах пошел на спад. По моему мнению, одна из основных причин, почему наметился спад, кроется в мотивации ребенка к занятию спортом. Ведь зачем приходить в спортивный зал, заниматься, делать над собой усилие, если так много интересного в компьютере, в Интернете. Плюс не стоит сбрасывать со счетов мотивацию педагога. Не буду углубляться в разбор «взрослых» проблем, но скажу, что, решив вопрос мотивации, мы найдем ключ к воспитанию здоровой нации. Через общественную ячейку – школьный спортивный клуб – можно спортивный процесс сделать интересным. Поэтому проект, который стартует на Воробьевых горах 20 сентября, является попыткой развития массового школьного спорта.Проект основан на трех принципах. Во-первых, мы предлагаем развитие школьного спортивного клуба по аналогии с профессиональными спортивными клубами. Например, в клубе ПБК «ЦСКА» существует не только команда баскетболистов, но еще есть и отдел маркетинга, пиара, спортивный сектор и т. д. В школе возможен такой же вариант, когда вокруг спорта, как вида человеческой деятельности, будут создаваться не совсем, или, точнее сказать, не только спортивные вещи: фотографы делают снимки с матчей, журналисты пишут статьи… Спорт очень эмпатичен, прозрачен для понимания и справедлив. Это самая благоприятная среда для развития у детей навыков коммуникации и сотрудничества. Спорт способен увлекать. Дети, которые выходят вместе поболеть за свою команду, потом будут делать стенгазеты, пятиминутные радиовыпуски о спорте. И все они полноценные члены школьного спортивного клуба. Можно сказать и иначе, что школьный спортивный клуб – это вся школа.Во-вторых, мы пытаемся развить инициативу школьника. Ученическое самоуправление очень органично прижилось в школах Москвы. И одной из наших задач является воспитание лидерских качеств и ненавязчивое сопровождение школьника по пути правильного понимания им своих полномочий и обязанностей. Например, в некоторых школах в рамках ученического самоуправления есть спортивные комитеты или правительства, где дети пытаются улучшить ситуацию по спорту в школе. Высказать свои пожелания – не хотим такие тренажеры в спортивном зале, хотим другие, потому что они более эффективные – становится проще.И в-третьих, мы разработали программное обеспечение для системного учета всей активности школьника в сфере физической культуры и спорта. Это позволяет также собирать статистически достоверную информацию об активности школы: вовлеченности в спортивно-массовые мероприятия, проводимые Департаментом образования города Москвы, активности в популяризации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО) через общее количество обладателей золотых, серебряных и бронзовых знаков отличия ВФСК ГТО. Но программное обеспечение, представленное на сайте www.школьный-спорт.москва, – это не только инструмент статистического учета, но и мотивационный ресурс для всех сторон, задействованных в процессе.- Поясните, пожалуйста, специальные оздоровительные программы подразумеваются в школьных спортивных клубах?- Подготовкой детей к большим серьезным соревнованиям занимается ДЮСШ в Москомспорте. Те, кто не попал в спортивную школу, – это либо не желающие заниматься, либо не имеющие возможности по состоянию здоровья – как раз и получают возможность, в моем понимании, приобщиться к массовому спорту. Скандинавская ходьба с палками, ЛФК, оздоровительные прогулки, катания с горки во время Масленицы или другие праздничные спортивные забавы – все это массовый спорт, доступный каждому. Тот же волейбол во дворе школы или игра в «картошку».- Какие проблемы в школьном спорте кажутся вам сегодня самыми важными? Каким образом ваш проект может помочь в их решении?- Прежде всего, как я уже говорил, существует проблема мотивации. Мы должны доходчиво и увлекательно объяснить, что спорт включает в себя не только трагедии, поражения и травмы, но еще и целый мир общения, поле чистой и здоровой конкуренции. По сути дела, спорт – это благородное соперничество. Даже если ребенок не станет великим спортсменом, он все равно обретет необходимые знания и навыки, которые пригодятся ему в жизни. И, конечно же, физическое развитие такого человека будет выше, здоровье – крепче, характер – сильнее, нежели у школьника, который игнорирует физическую культуру. Так же, как и для детей, нужно продумать систему мотивации для педагогов, вызвать у них желание проявлять большую активность, делиться своими знаниями, устраивать интересные занятия.- Курировать спортивные клубы могут только учителя физической культуры или все педагоги смогут внести свой вклад в работу Молодежного совета?- Кураторами могут быть и родители, и учителя всех направлений. Любой взрослый человек может дать здравый совет, к которому прислушаются дети. В основном будут подключаться педагоги физической культуры. Но также важно, чтобы учителя других предметов, способные заинтересовать и «зажечь» ребенка, подключались к работе. Преподаватель физики может, например, рассказать и показать, почему спортсмен пробежит быстрее или прыгнет дальше с точки зрения биомеханики, где все построено на рычагах, плечах силы. Ребенок послушает, задумается и попробует применить законы физики на практике. Вот как должно это взаимодействовать.- 20 сентября состоится конференция Молодежного совета школьных спортивных клубов Москвы. Расскажите об этом мероприятии, что на нем будет происходить?- Каждый спортивный клуб от каждой школы делегирует на конференцию не более 5 человек. Мы планируем присутствие от 500 до 800 школьников. Из общего количества делегатов должны быть выбраны в 10 правлений по различным видам спорта 310 человек. Школьные правления по виду спорта создаются по аналогии с общественными спортивными федерациями: так же будут функционировать, иметь приблизительно подобные полномочия. У делегатов будет нелегкий день. Сначала они в незнакомом себе кругу сверстников в мини-группах определят лидеров. Потом эти лидеры должны пройти блиц-пресс-конференцию, а это уже умение быстро реагировать и быстро находить решения и ответы. После этого состоится голосование. Но взрослые, выступающие модераторами и координаторами процесса, могут вмешаться в итоговое распределение мест и добавить до 10 голосов одному из кандидатов. То есть нужно еще и произвести впечатление на взрослую аудиторию своей рассудительностью, продемонстрировать навыки публичного выступления. Потом в течение месяца дети из этих правлений по видам спорта определят свой исполком школьных спортивных лиг и свое школьное спортивное правительство. Получается такая пирамида: внизу школьный спортивный клуб, дальше правления школьной спортивной лиги по одному из десяти видов спорта, выше исполком школьных спортивных лиг и наверху этой пирамиды – школьное спортивное правительство. Это похоже на модель любой общественной организации, например, Международного олимпийского комитета или Всероссийской спортивной федерации. Это еще можно назвать и фильтром общественного мнения, когда любая инициатива может стать предложением. Надеюсь, здравым предложением как для структур исполнительной власти, так и для общественных объединений.- Дети какого возраста будут принимать участие в Молодежном совете?- От 14 до 17 лет. Но получается так, что от экзаменов свободны восьмиклассники и десятиклассники. Думаю, что именно они в большом количестве займут места в совете.- Какие дополнительные возможности будут предоставлены обучающимся, выбранным в Молодежный совет школьных спортивных клубов?- Со многими партнерами уже проработана специальная программа для членов совета. Начинающим журналистам будут помогать Федерация спортивных журналистов, пресс-службы баскетбольного клуба ЦСКА, мужского волейбольного клуба «Динамо» и другие. Важно, чтобы дети не просто научились составлять слова в красивые предложения, но и поняли правила этики спортивного журналиста. Для отработки навыков им предоставляются интерактивные площадки, на которых они смогут публиковать свои работы. Мы знаем, что ребенку важно видеть результаты своих трудов в печатном виде. Информационная сеть Info sport специально для нашего проекта разработала новостную ленту. На Sports.ru в рамках баскетбольного клуба и мини-футбольного клуба «Дина» дети смогут сами попробовать вести блоги. В этом процессе мы также едины с ТемоЦентром, который сейчас запускает программу «Школьные СМИ», и со всеми инициативами Московского Дворца пионеров на Воробьевых горах. Во дворце в ближайшей перспективе будут созданы интереснейшие проекты детской киностудии, детского медиацентра. В конце учебного года планируется проведение конкурсов, с редколлегией и жюри, по итогам которых будут награждены лучшие из лучших.То же самое касается программы дополнительного образования в сфере спортивного маркетинга и рекламы. Здесь активно подключается РЭУ имени Плеханова. Они уже прошли развитие студенческого спортивного клуба. Они готовы делиться опытом и помогать школьникам.Для детей планируются выходы на матчи, общение со звездами спорта, лекции, встречи, посещение музеев. Будет интересно!- Как вы сказали, интерес к Молодежному совету проявили спортивные федерации, профессиональные спортивные клубы, спортивные СМИ. Что их привлекает, чего они ждут от партнерства с советом? Планируется ли дальнейшее расширение партнерской базы?- По большому счету все клубы готовы работать на благотворительной основе. Да, они борются за аудиторию. Взаимодействие с Молодежным советом позволяет клубам реализовывать себя в сфере социальной ответственности. Они искренне и с азартом относятся к нашему проекту, понимая общественную значимость и перспективность поставленных задач. Руководство клубов, и мы с ними здесь абсолютно солидарны, понимает, что детей надо оторвать от гаджетов. Как известно, «в здоровом теле здоровый дух».Сейчас ведутся активные переговоры с футбольными клубами «Локомотив», ЦСКА, «Спартак». Мы очень быстро и легко договорились с баскетбольным клубом ЦСКА, волейбольным «Динамо», Всероссийской федерацией волейбола, мини-футбольным клубом «Дина». База создана, она будет, надеюсь, развиваться. Я полностью отдаю себе отчет, что для нашего проекта необходимо пройти первый жизненный цикл. Крайне важно получить обратную связь от педагогического сообщества, совместно с ним проанализировать прошлое и подготовить будущее. Нам, безусловно, важно мнение школьников. Словом, это полноценный проект на стыке государственного управления и общественной инициативы. Мне кажется, именно в таком виде, именно в такой связке он может жить и развиваться.Всю информацию о проекте смотрите на сайте www.школьный-спорт.москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте