search
main
0

Здесь солнечно всегда

И если кошки были не совсем довольны, дети пребывали в восторге

Переход на дистанционное обучение вызвал много вопросов у учителей, родителей и детей. И это закономерно – новый формат! Ко мне стали обращаться родители с вопросом: «А как теперь будут проходить занятия?» Меня это порадовало: живопись нужна ребятам! И я оповестил родителей, что буду проводить мастер-классы по изобразительному искусству, чем обрадовал не только детей, но и их родственников, можно ведь всем заниматься у экрана.

Для мастер-классов важно наличие специального оборудования, но все-таки это не главное. К занятиям по рисованию в режиме онлайн дети подготовились основательно. К творческому процессу участники запаслись не только художественными материалами, но и чаем и печеньками. Обучение в режиме онлайн имеет много положительных моментов для детей: их никто не отвлекает и не мешает, они находятся наедине с самими собой, работают в свое удовольствие в спокойном режиме, ограничений по времени нет. Периодически делая перерыв для отдыха и перекусов, мы продолжали общаться на разные темы. Дети делились всем: где они находятся, как у них дела, что нового произошло за период, пока находятся на самоизоляции. Показывали на камеру своих животных. Особенно коты и кошки не очень были довольны таким раскладом, они точно не были готовы появляться в прямом эфире. Все это и создавало атмосферу творчества, которая так необходима для занятий живописью. В это время я рисовал, а дети видели, что и, главное, как я делаю. В беседе я объяснял правила, последовательность, цвет, детали и тому подобное. К тому же вел запись мастер-класса, после чего монтировал видео, и все желающие могли еще раз посмотреть мастер-класс и усовершенствовать свой рисунок.

По завершении урока дети делились своими работами и рассказывали, что у них получилось, а что нет.

Конечно же, минусы были, в том числе и для детей, а вот родители были счастливы наслаждаться тремя часами отдыха.

Не у всех были компьютеры или планшеты, поэтому некоторые ребята смотрели трансляцию через смартфон, что было очень некомфортно: надо было всматриваться в небольшой дисплей гаджета. Еще один минус – не каждый учитель может провести такой урок в домашних условиях. Для онлайн-мастер-классов необходимо дополнительное оборудование: съемку нужно производить с нескольких хороших камер, закрепленных на штативах, необходимы микрофон, компьютер и платное программное обеспечение для работы без ограничений. В самом начале работы мешало и то, что до начала дистанционного обучения не все разбирались в тонкостях трансляции видеоконтента.

По заключении всей работы необходимо было редактировать видео для выгрузки в «облако», YouTube или другой видео­хостинг. Само редактирование занимает очень много времени. Трехчасовое видео вряд ли кто-то будет смотреть, поэтому необходимо грамотно его создать и ограничить время до 40 минут.

И хоть таких мастер-классов было немного, но я и мои воспитанники, а также их семьи получили огромное удовольствие. Поэтому и работы ребят – яркие, радостные, солнечные.

Игорь ПОЛОЗОВ, учитель изобразительного искусства школы №2114

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте