search
main
0

Здесь нет посторонних

Похвала начальства, успешная аттестация, конечно, приятные моменты в жизни любого педагога. Но чтобы почувствовать себя по-настоящему успешным учителем, необходимо другое – победы учеников. Ежедневные за партой, ежегодные на олимпиадах. Преподаватель английского языка 39-й гимназии г. Уфы Республики Башкортостан Эльвира ЖАНОВА гордится, что ее ребята в 2002 и 2004 годах принимали участие во всероссийских олимпиадах по английскому языку. В этом году Екатерина Тычинская даже заняла в этом состязании 4-е место! Ученики Эльвиры Анваровны блистают и на российско-американском конкурсе «Freedom Support Act». За годы существования программы среди учащихся гимназии, которые выиграли стипендию правительства США, 20% – ученики Эльвиры Жановой.

Память возвращает меня в далекий 1984 год. Мой последний звонок был для меня грустным, я плакала. Не хотелось прощаться со школой, любимыми учителями. Не знала я тогда, что через 5 лет, окончив факультет романо-германской филологии Башкирского государственного университета, я вернусь в родные стены в качестве учителя английского языка. Вернусь и пойму: не все учащиеся любят свою школу, как я, вероятно, потому, что, несмотря на все усилия учителей, не все дети способны оценить свою индивидуальность, не все используют свой потенциал, не все реализуют его. Может быть, многие дети просто не осознают своих талантов, своих сильных сторон. И здесь одну из первостепенных ролей играет учитель. Самое главное для меня – помочь моим ученикам раскрыть их способности: интеллектуальные, художественные, творческие.

Мы, учителя, помогаем им увидеть, проанализировать ошибки и недостатки, которые тормозят успех, учим использовать свой предыдущий опыт, преодолевать трудности, сохранять уверенность в себе, в своих силах.

Взяв ребят в пятом классе маленькими, несмышлеными, я выпустила их в жизненный путь талантливыми людьми, я научила их самостоятельно мыслить, принимать решения и отвечать за свои поступки. Все они поступили в вузы Уфы, а также Москвы и Санкт-Петербурга.

Вся моя работа строится на принципах, которые я передаю своим ученикам и которые становятся им близки:

1) если делаешь что-то, делай хорошо или вообще не делай;

2) участие хорошо, но победа лучше;

3) в классе нет посторонних, все – одна большая семья. Проступок одного – позор на весь класс, победа одного – успех всего класса;

4) учащиеся моего класса – не сами по себе, а единое целое со мной: все их неудачи – мои неудачи, их успехи – мои успехи.

Такой подход приносит свои плоды. Ребята из года в год становятся более активными, творческими, дружными. Моим ученикам нравится делать то же, что и мне: участвовать в различных праздниках, концертах, театрализованных представлениях, сочинять песни, готовить классные вечера.

И если можно выразить мою педагогическую философию одной формулой, то эта формула такова: «Мой личный успех – в успехе моих учеников».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте