search
Топ 10
Что будет, если оставить телефон рядом с собой во время сна - мнение ученых Признаки нехватки витамина В12: не хочется есть, быстро устаешь, теряешь вес Недостаток этих витаминов может помешать избавиться от лишнего веса Продукты для хорошего зрения: что нужно есть, чтобы сохранить здоровье глаз Большинству учителей не хватает времени на подготовку к урокам Врач рассказал о витаминах, прием которых быстрее вернет обоняние после ковида Сборы в школу: как справиться и на что могут рассчитывать родители Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников Стирка вещей после покупки: от каких болезней она может спасти В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Телепроект для учителей «Классная тема»: ответы на главные вопросы Подростки и вейпы: нарушение развития мозга и снижение когнитивных способностей – только верхушка «айсберга» Российские вузы начали проводить дополнительный набор первокурсников В поселке Шаховская воспитатель детского сада купила квартиру по программе «Социальной ипотеки» Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей Дополнительный набор в вузы продлится до 16 сентября В «Просвещении» обсудили меры по снижению документарной нагрузки на учителей Живых лабораторных мышей ученые предложили заменить на 3D-модели Граждане Египта и Узбекистана подали больше всего заявлений о признании их образования в России

Завтрак в самолете

Трансформируемое пространство - новый взгляд на дошкольную жизнь

Насыщенная, трансформируемая, полифункциональная и вариативная – вот такая среда нужна современным детям. В 2020‑2021 учебном году мы получили замечательную возможность работать в условиях трансформируемого пространства группы. Это был новый опыт, который сначала вызывал некоторые сомнения и переживания. Однако мы стараемся идти в ногу со временем, а значит, все получится!

Важно понимать, что трансформируемая среда – это не просто набор другой мебели, а это прежде всего возможность организовывать пространство в соответствии с потребностями детей и задачами педагога.

Наше групповое помещение за день меняется многократно. Столы достаточно быстро выдвигаются для организации приема пищи. Детям предоставляется возможность включить фантазию. И вот уже столы на завтрак построены в виде самолета, обед мы проведем на космическом корабле, а полдник – на цветочной поляне!

Образовательное пространство нашей группы оснащено передвижными тумбами с разнообразными настольными играми, развивающими пособиями, игровым оборудованием. Центры активности легко трансформируются в зависимости от образовательной ситуации и меняющихся интересов и возможностей детей.

Мы стараемся избегать перенасыщения среды. Моделируем, изменяем содержание пространства и игрового материала, учитывая свободный выбор и основные виды детской активности. Сегодня это крупный строительный материал, а завтра конструктор «Лего» со схемами и вариантами построек. Театральный уголок превратился в супермаркет? Отлично! Пусть каждый новый день будет необычным и запоминающимся!

Для наших детей нет в группе мест, с которых что-то нельзя брать. Доступность – наш девиз! Современный воспитатель должен отойти от того, что дети – это пассивные слушатели, а не равноправные участники образовательного процесса.

Помним, что ведущей деятельностью в дошкольном детстве является игра.
И это здорово, потому что у нас теперь целых два игровых пространства!

Подиум в помещении спальни мы активно используем как сцену или удобно размещаемся для организации интересного занятия, просмотра образовательных видеороликов, чтения художественной литературы. Нет ничего более ценного, чем вместе слушать любимые сказки в свободной и доброжелательной обстановке!

Был насыщенный день, и хочется немного отдохнуть и уединиться? Решить проблему теперь легко и просто!

В свободном пространстве спальни можно спокойно поиграть в настольную или сюжетно-ролевую игру, порисовать мелками на доске или построить замок из мягких модулей и поделиться в нем своими детскими секретами!

Учитывая, что группу посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, в условиях трансформируемого пространства такое преимущество служит отличным способом для смены видов деятельности и психологической разгрузки, а также способствует развитию коммуникации и творческих способностей.

Захотелось подвигаться и поиграть в подвижную игру? Теперь для этого не придется ждать прогулки или идти в спортзал! Мебель сдвинута, и вот группа превратилась в площадку для двигательной активности. По желанию можно взять атрибуты для подвижных игр из спортивного уголка, который мы с детьми придумали сами и воплотили в жизнь!

Получив опыт работы в трансформируемом пространстве, мы пришли к выводу, что детям нужно сначала показать, а потом они сами подхватят идею того, что с пространством тоже можно играть и преобразовывать его. Нетривиальность собственного подхода стала примером для дальнейшей трансформации среды ребенком. Ведь именно дети всегда являются главными мотиваторами чего-то нового!

Анна ТИМОФЕЕВА, воспитатель школы №508

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте