search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу
0

Завтрак в исполнении бригадира, диетолога и калькулятора. Интегрированный урок по предмету «Обслуживающий труд» и программе «Здоровье» на тему «Рациональное питание» в 8 классе

Во время интегрированного урока на тему «Рациональное питание» по предмету «Обслуживающий труд» и программе «Здоровье» восьмиклассники не только усваивают теоретические положения о культуре питания, режиме питания, пищевом рационе, энергетических затратах организма, не только узнают о том, как вести экономические расчеты, но и самостоятельно создают меню завтрака, воскресного семейного обеда и ужина.

Что такое пища? Почему пища необходима каждому из нас? Какие главные питательные вещества вы знаете?                                             – Симоненко В.Д. «Основы домашней экономики» стр. 53-5        ы групп защищают проекты, используя инструкционную карту №       Фото с сайта http://mirsovetovru.

Основные теоретические, методические и организационные особенности данного урока:

– Форма урока – традиционный, тип – комбинированный, место проведения – кабинет обслуживающего труда, количество часов – 2.

– Способы подачи или поиска информации: рассказ учителя, работа с учебником и дополнительной литературой, защита проекта.

Таблицы:

1. Рациональные нормы потребления продуктов на душу населения.

2. Примерный суточный набор продуктов для детей и подростков,

3. Потребности детей в калориях в зависимости от возраста.

4. Основные источники белка.

5. Содержание жиров и углеводов в продуктах питания.

6. Содержание минеральных веществ и витаминов в ряде продуктов.

7. Прейскурант цен на готовые блюда и некоторые продукты.

Инструкционные карты:

1.     Требования к составлению меню.

2.     Перечень блюд и продуктов.

3.     Практическая работа: мини-проект по составлению меню.

4.     Оценка выполнения проекта.

Другие задействованные лица: экспертная группа из учащихся 9-х классов, учащиеся театральной студии гимназии.

Мероприятия подготовительного периода: подготовка инсценированного отрывка из пьесы В.Катаева «Квадратура круга», экскурсия с учащимися в школьную столовую, задания опережающего плана по теме «Ингредиенты пищи», подготовка таблиц, инструкционных карт.

Хорошая психологическая атмосфера на уроке создается за счет доброжелательного отношения к детям, использование ситуации успеха, нестандартного подхода к организации урока. Предупреждение перегрузки обеспечивается за счет чередования различных видов работ.

Работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивается за счет чередования структурных элементов урока, привлечения наглядных пособий, практической работы, проведения физкультминутки.

Личностно-ориентированный подход в обучении позволяет учитывать уровень интеллектуального развития ученика, уровень его подготовки по предметам «обслуживающий труд», «биология», уровень его способностей и задатков.

Использование метода проектного обучения на уроке обслуживающего труда позволяет реализовать деятельностный подход в обучении, интегрировать знания, полученные при изучении различных дисциплин на разных этапах обучения, с программой «Здоровье».

План-конспект интегрированного урока

Цели урока по школьному предмету:

1.     Организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению понятий «рациональное» и «культурное» питание человека, самостоятельному составлению меню, расчету калорийности и стоимости продуктов.

2.     Развивать культуру потребления продуктов питания.

3.     Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Цели урока по программе «Здоровье»:

1.     Формировать представление о рациональном питании.

2.     Формировать навык питания с учетом потребностей организма.

3.     Формировать привычку соблюдать правила рационального питания в повседневной жизни.

Литература:

Столярова С.И.  Обслуживающий труд. М., 1985 г.

Симоненко В.Д. Основы домашней экономики. Брянск, 1995 г.

Ход урока

1.     Мотивационно-целевой этап.

Учитель организует просмотр отрывка из постановки пьесы Валентина Катаева «Квадратура круга», предлагает ответить на вопрос о совместимости продуктов, их калорийности и целесообразности употребления на ужин.

Ребята записывают тему урока в тетрадь, формулируют задачи урока: «Познакомиться с основами рационального питания и составить меню».

Повторение и закрепление ранее изученного материала по теме «Основные ингредиенты пищи». Использование таблиц «Основные источники белка», «Содержание жиров, углеводов в продуктах питания», «Содержание минеральных веществ в ряде продуктов питания» – стр. 132-133 учебника Столярова С.И. «Обслуживающий труд».

Учитель организует работу в группах, проводит вводный инструктаж и знакомит учеников с целью и задачами предстоящей работы; проводит текущий инструктаж для устранения затруднения и ошибок. Предлагает по итогам работы в группах подготовить выступления.

Вопросы для 1-й группы:

1. Что такое пища?

2. Почему пища необходима каждому из нас?

3. Какие главные питательные вещества вы знаете?

Вопрос для 2-й группы: роль белков, углеводов и жиров в жизнедеятельности  человека.

Вопросы для 3-й группы: витамины и минеральные вещества, способы их сохранения в продуктах.

Ученики работают в группах, используют учебную литературу, обсуждают поставленные вопросы, делают сообщения для класса, формулируют общий вывод: пища – основной источник существования человека. Надо знать химический состав и пищевую ценность продуктов; уметь правильно составлять рацион питания, учитывать потребность организма человека в белках, жирах, углеводах.

Физкультминутка для профилактики зрительного утомления.

2.     Оперативно-познавательный этап.

Рассказ учителя о культуре питания, режиме питания, пищевом рационе, энергетических затратах организма, экономических расчетах на питание. Демонстрация таблиц: «Рациональные нормы потребления продуктов на душу населения в год», «Примерный суточный набор продуктов для детей и подростков», «Потребность детей в калориях в зависимости от возраста».

Выполнение практической работы по методу проектов.

Темы проектов для трех групп:

1 группа – ставить меню завтрака для школьников,

2 группа – составить меню воскресного обеда для семьи,

3 группа – составить меню ужина для семьи.

Задача для каждой группы:

1.     Составить меню.

2.     Рассчитать калорийность.

3.     Подсчитать стоимость блюд, входящих в меню.

1.     Требования к составлению меню (инструкционная карта №1).

2.     Перечень блюд и продуктов (инструкционная карта №2).

Так же используется таблица «Прейскурант цен на готовые блюда и некоторые продукты» (к данному методическому материалу не прилагается).

Учитель проводит вводный инструктаж по выполнению проекта, текущий инструктаж для устранения затруднений у школьников.

Ученики самостоятельно распределяют роли в группе.

Бригадир – организация работы в группе, подготовка отчета о выполнении проекта и защита проекта.

Диетолог – подбор продуктов и блюд с учетом их питательной ценности.

Калькулятор – расчет калорийности блюд и продуктов, подсчет стоимости блюд и всего меню.

Учащиеся используют различные источники информации, в том числе:

– Симоненко В.Д. «Основы домашней экономики» стр. 53-54.

– Столярова С.И. «Обслуживающий труд» стр. 135-138,

инструкционные карты, таблицы, дополнительную литературу.

3.     Рефлексивно-оценочный этап.

Бригадиры групп защищают проекты, используя инструкционную карту №3.

Экспертная группа оценивает мини-проекты, используя таблицу «Оценка выполнения проекта».

Домашнее задание: Составить меню обеда для своей семьи с учетом полноценности питания и финансовых возможностей.

Людмила Белоусова, учитель обслуживающего труда гимназии №1 города Бийска Алтайского края, участница XII конкурса методической разработки «Сто друзей»

Во вложенных файлах инструкционные карты №№1-3, таблица «Оценка выполнения проекта».

Фото с сайта http://mirsovetov2.ru.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте