search
main
0

Завтра уже здесь. Московская электронная школа

Современная московская школа, какая она? Это не только несколько сотен учителей-профессионалов, это не только больше тысячи ребят от дошкольного возраста до выпускного класса, это не только профильное обучение, предпрофессиональное образование и много разных дополнительных активностей. Современная московская школа – это еще и высокотехнологичное рабочее место учителя, и оборудованное по последним стандартам учебное, лабораторное, лекционное пространство для ученика.

С ростом объема научных знаний, информации об окружающем мире, общественных явлениях и отношениях все сложнее обеспечить возможность изучения, хранения, эффективного использования и применения этих знаний в реальной жизни. Именно развитие количества знаний в современном мире определило темпы и качество развития и применения современных технологий. Школа в этой ситуации не может быть исключением. И современная московская школа – это Московская электронная школа.Что же это такое – Московская электронная школа?Как любая система, а современная школа – это сложно организованная система, МЭШ – это система организации образовательного процесса, наполнения библиотеки содержания образования, управления образовательными результатами, проектирования образовательных траекторий.Естественно, что для работы сложной системы нужна соответствующая инфраструктура. Инфраструктура МЭШ – это интерактивные панели, точки доступа и wi-fi-сети, ноутбуки учителей, серверное оборудование, система «проход – питание». Очевидно, что вся эта техника сочетается с учебным оборудованием классов и оснащена общегородскими программными решениями. Такое высокотехнологичное рабочее место учителя и учебное пространство для ученика готовят сегодняшнего школьника к будущей работе и жизни в высокотехнологичном городе.Инфраструктурная часть проекта состоит из оборудования для беспроводной сети, серверного оборудования, интерактивных панелей и ноутбуков. За 2 года в московские школы будет поставлено и установлено 53,1 тысячи точек беспроводного доступа к Сети, 21,8 тысячи интерактивных панелей, 44,1 тысячи ноутбуков для учителей.Как инструмент организации образовательного процесса Московская электронная школа – это городской дневник и журнал – система учета образовательных достижений и внеурочных успехов школьников, планирования учебной деятельности на текущий урок и на перспективу. Электронный дневник и журнал – система, объединенная с системой «проход – питание», позволяет в оперативном порядке осуществить «алгоритм безопасности», в случае если ребенок не пришел по каким-то причинам в школу. Через ЭЖД осуществляются функции информирования об успеваемости, общение классного руководителя или учителя с родителями, направление информации о домашнем задании. Коммуникация семьи и школы с использованием современных и уже привычных нам технологий становится удобнее.Электронной услугой «Сведения о текущей успеваемости» пользуются ежедневно до 400000 жителей столицы, а ежемесячно число уникальных пользователей превышает 1000000.МЭШ еще и инструмент помощи в подготовке к урокам. Сейчас это большой объем научно обоснованной, подобранной в соответствии с возрастными особенностями учебной и дополнительной информации, которую может использовать любой московский учитель при планировании урока. В открытом доступе на сегодня есть более 15 тысяч сценариев уроков по всем школьным предметам, всем темам; 176 электронных учебных пособий ведущих издательств учебной литературы по разным предметам с 1‑го по 11‑й класс; 225 электронных учебных пособий, созданных московскими учителями; электронная хрестоматия по истории науки в 6 томах; все произведения школьной программы по литературе; 6 прототипов предметных лабораторий по физике, планиметрии и стереометрии, алгебре, истории, географии.Фактически все содержание школьного курса по всем предметам за все годы обучения собрано в МЭШ и доступно с любого персонального гаджета в любом месте московским учителям и московским школьникам. Естественно, что готовиться к урокам учителям с помощью МЭШ легче, а учиться школьникам интереснее.Общее количество разработанных электронных сценариев уроков, размещенных в личных кабинетах учителей для использования на уроках, более 220000.С точки зрения организации учебного процесса использование Московской электронной школы позволяет не только создавать удобное и эффективное расписание:- это возможность учета всех учебных и внеучебных достижений школьника (в том числе учет их образовательных результатов, например, для ученика музыкальной школы учет этих результатов на уроке музыки);- формирование индивидуального учебного плана и персонифицированного учебного маршрута (это актуально и для тех, кто проявляет выдающиеся способности в учебе, и для тех, кто часто болеет, и для тех, кто занимается спортом, искусством и вынужден пропускать занятия);- формирование и проведение эффективно занятий для больших ауди­торий – лекций, конференций, конкурсов (технологии позволяют создать условия и для демонстрации учебного материала, и для усвоения, и для промежуточного контроля и диагностики).Конечно, в современном мире высоких скоростей, высоких технологий, высоких требований большого внимания требуют вопросы воспитания, формирования навыков общения, развития эмоционального интеллекта, и, возможно, время, которое высвободится у учителя благодаря использованию новых технологий, будет с пользой потрачено именно на это. Несмотря на огромное значение технологий, ценность образования – это формирование у ученика традиционных общечеловеческих ценностей, а новые технологии – это еще один инструмент, который поможет современной школе в этом.МненияПавел КУЗЬМИН, директор Московского центра качества образования:- Проверить свои знания по всем школьным предметам можно, не выходя из дома: в едином онлайн-сервисе самоподготовки «Мои достижения», который интегрирован в платформу МЭШ. «Мои достижения» – это общегородская система помощи школьникам и родителям. Московским центром качества образования разработана и диагностика «Знакомство с элементами МЭШ» для педагогов, она позволяет проверить, насколько хорошо учитель владеет контентом Московской электронной школы. Наталия ТРАПЕЗНИКОВА, заместитель директора школы №627:- Для формирования отчетов мне теперь нет необходимости отвлекать учителя от главного – урока, ученика и его развития. Любой отчет в один клик можно выгрузить из ЭЖД, который является програм­мной частью МЭШ.Андрей БЕЛЫШЕВ, МЭШ-учитель, учитель физики школы №498:- В Московской электронной школе множество авторов, создающих оригинальные уроки. Вы всегда можете посмотреть сценарии других учителей и понять, на что способна система. На сайте mes.mosmetod.ru создан специальный раздел, где учителя могут в формате видеоблога опубликовать процесс создания своих наработок. ​Татьяна ВАСИЛЬЕВА, заместитель руководителя Департамента образования города Москвы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте