…А цивилизованный мир обеспокоен другим. Как научить ребенка устойчивости в нашем неустойчивом мире. Как перейти от непрерывного образования к образованию на протяжении всей жизни. Как заменить квалификацию компетентностью. Как стать гражданином мира и не утратить свои корни. Как решить противоречия между универсальным и индивидуальным, между долгосрочными и краткосрочными задачами. Как развивать соревновательность и одновременно обеспечивать равные возможности. Где разница между социальными льготами и социальными правами. Наверное, эти темы пока не для нас. И все же мы – великий народ: раз наступит первое сентября и двадцать милионов детей придут в школу, а два миллиона учителей, надев лучшее, а может, и единственное, войдут в классы и будут (будут!), иногда теряя сознание от недоедания, чихая и кашляя от переохлаждения, говорить о вечном, о великом, цитировать Пушкина и Петрарку, доказывать теоремы и решать задачи. Это их долг. О котором они никогда не говорят вслух. Этот долг, как стальной стержень, держит их. Сломить его трудно. Много сил приложить надо, чтобы он треснул. Но если это случится… Не дай Бог…
Петр Положевец
Комментарии