4 мая завершился седьмой Всероссийский образовательный форум \”Эльбрусская переговорная площадка\”, который объединил более ста педагогов, руководителей образовательных учреждений, авторов учебников, ведущих ученых и экспертов в области развития образования.
В ходе главной сессии \”Проекты, меняющие образование\” участники обсудили методики в учебном процессе, которые предлагается вводить в школах.
В рамках мероприятия прошли параллельные дискуссионные площадки по проблемным тематикам: \”Международные исследования, создающие тренды в образовании\”, \”Эффективность в дошкольном образовании и раннем детском развитии\”, \”Agile и big data в управлении школой\”, \”Сетевые проекты в контексте развивающего обучения\”, \”Эндаумент и целевые капиталы как инструменты развития образовательной среды\”.
Кандидат исторических наук, соавтор учебных материалов по всеобщей истории корпорации \”Российский учебник\” Олег Федоров рассказал, что с участниками поделились опытом сотрудничества Высшей школы экономики с корпорацией \”Российский учебник\” в совместных исследованиях в системе образования, а также внедрении новых образовательных практик, образовательных решений для школ. В частности, были представлены результаты исследования профессиональной позиции педагога, как педагоги относятся к своему труду, какие выделяют в качестве приоритетных задач.
\”Мы находимся на рубеже, когда меняются ценности и меняются везде по-разному, суть заключается в том, что от \”школа для жизни\” мы переходим в \”школа – сама жизнь\”, мы готовим не к будущему, какому-то эфимерному миру, а создаем комфортную образовательную среду здесь и сейчас, – подчеркнул эксперт. – Предметное содержание выполняет инструментальную функцию по отношению к достижению так называемых метапредметных образовательных результатов, компетенции новой грамотности\”.
Участники также согласились, что сегодня молодых педагогов необходимо готовить по-новому и сопровождать во время работы, повышая их квалификацию, а опытного педагога важно сопровождать во время всей его педагогической деятельности.
Комментарии