Завершился первый этап масштабного совместного проекта корпорации \”Российский учебник\” и Русского географического общества. Результатом этого этапа стала новая линия учебников по географии для 5–9 классов \”Классическая география\”, а также обновленная линия атласов и контурных карт. Все названные издания прошли научное рецензирование в Русском географическом обществе.
\”В эпоху интернета школьники имеют круглосуточный доступ к практически любой информации. Но не всегда в открытых источниках публикуются достоверные факты и актуальные сведения. Сегодня именно учебные пособия должны стать для молодых людей четким ориентиром в мире знаний, поэтому рецензируя учебники издательства \”Дрофа\”, мы акцентировались в первую очередь на выявлении неточностей и фактологических ошибок, чтобы наши школьники получили объективные и достоверные учебные материалы\”, – заметил первый заместить Исполнительного директора Русского географического общества Илья Гуров.Новая линия учебников предназначена для учеников 5–9 классов. Содержание учебников соответствует последним достижениям географической науки и целям обучения и воспитания в современной школе.\”Основная задача корпорации \”Российский учебник\” состоит во всесторонней заботе и методической поддержке учителя, внимании к потребностям учащихся и родителей. Нам важно знать, что использование учебников, выпускаемых в корпорации, помогает закладывать фундамент успешного будущего наших детей\”, – подчеркнул генеральный директор корпорации \”Российский учебник\”, к.э.н. Александр Брычкин.Авторы новой линии учебников – известные учёные и педагоги-методисты, хорошо знакомые педагогическому сообществу.\”Среди них Н. А. Максимов, учебник которого в 1983 г. получил Государственную премию СССР как лучший школьный учебник. Учебник В. П. Сухова, удостоенный премии на Всесоюзном конкурсе учебной литературы. Методический аппарат этого учебника уже в конце ХХ в. базировался на системно-деятельностном подходе учащихся к изучению географии, что особо актуально в наше время. Т. П. Герасимова и Н. П. Неклюкова, И. В. Душина, В. А. Коринская и В. А. Щенёв, А. И. Алексеев, В. А. Низовцев и В. В. Николина – авторы и методисты, хорошо известные в школьной географии, по учебникам которых училось не одно поколение школьников\”, – рассказала об авторах заведующий редакцией географии, к. г.-м. н. М. В. Косолапова.Изложение теоретического и дидактического материала в новых учебниках географии подчинено главным принципам создания учебной литературы. Это:– доступность изложения учебного материала с учётом возрастных особенностей развития школьника;– систематичность – логичное и последовательное изложение материала, выделение главных положений, включение дополнительной информации, обобщение в форме вопросов, итоговых заданий и практикумов;– наглядность, обеспечение связи иллюстративного ряда с текстом учебника;– реализация системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов, осмысленного и активного участия школьника в процессе обучения, которое обеспечивается благодаря дифференциации и разнообразию вопросов и заданий, творческих работ для самостоятельного выполнения. Решение заданий подразумевает использование различных дополнительных источников информации.\”Новые учебники отвечают основным требованиям и положениям дидактики, соответствуют целям обучения, образования и воспитания, в современной школе. В них представлены современные научные географические знания.В основу методического аппарата линии учебников были положены не только лучшие традиции отечественной педагогической школы, но современные подходы в обучении географии в школе\”, – обратил внимание один из авторов учебников Вадим Владимирович Барабанов.Содержательный материал учебников выстроен так, что, изучив его, школьники получат первоначальные системные представления по ключевым вопросам географии, научатся различать географические процессы и явления, понимать взаимосвязи между ними, давать оценку изменениям, происходящим не только в их населенном пункте, но и в России и в мире в целом.\”Одними из основных достоинств представленной линии учебников является глубокая проработанность содержания, структурированность учебного материала и современный методический аппарат, соответствующий требованиям современного образования. Можем с уверенностью сказать, что эти учебники помогут ребятам овладеть всеми необходимыми географическими знаниями, помогут понять насколько важен и интересен этот предмет для каждого жителя нашей страны\”, – подчеркнула директор центра \”Географии и картографии\”, к. п. н. Лора Александровна Царева.В рамках проекта подготовлены обновленные атласы и контурные карты по географии.В редакции картографии проведена большая тщательная работа по обновлению содержания карт атласов, которые прошли научное рецензирование у ведущих специалистов географического факультета МГУ, а также в Русском географическом обществе.\”В атласы добавлены новые карты, обновлено содержание и оформление существующих карт. Ряд карт был переработан по пожеланиям учителей для улучшения восприятия представленной на них информации. При обновлении содержания использовались новейшие научные и статистические данные. Переработаны формулировки заданий в контурных картах, особое внимание уделено реализации системно-деятельностного подхода.Проведенное рецензирование позволило сделать содержание карт максимально достоверным и современным\”, – рассказал заведующий редакцией картографии, к. г. н. А. Н. Приваловский.В нашей стране школьный курс географии имеет особо важное значение. Россия – самая большая по площади территория в мире, отличается удивительно разнообразными природными, историко-культурными и социально-экономическими условиями. Подготовка и воспитание подрастающего поколения – будущих специалистов во всех областях деятельности, не возможна без отвечающих требованиям времени знаний в области географии.
Комментарии