search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Пермская школа оказалась в центре скандала из-за формулировок в учебном плане 12 учителей одной школы написали заявления об увольнении: скандал в Екатеринбурге не утихает В Госдуме предложили поменять поход к процедуре назначения директоров школ В Курганской области ко Дню учителя станет известно имя первого Почетного работника образования ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» Кемеровский поселок рискует остаться без школы Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья Для медицинских классов в Прикамье купят оборудование Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Полвека и более: педагогов-ветеранов чествовали в Чеченской Республике Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» Перемену объявили в Иркутске, следующий звонок прозвенит в Красноярске В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Минпросвещения: финалисты конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» начинают бороться за победу Читаем по нарисованному: психологический анализ детского рисунка помогает понять состояние малыша
0

Завершилась экспертиза законопроекта об образовании в РФ

Общественная экспертиза проекта закона об образовании в РФ, работа над которым велась с 2009 года, в воскресенье завершилась на сайте открытого правительства. ​Далее законопроект будет рассмотрен на заседании правительства РФ и если получит одобрение, то его отправят на рассмотрение в Государственную думу.

Законопроект «Об образовании в Российской Федерации», подготовленный министерством образования и науки, заменит два базовых закона — «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно. Работа над проектом закона началась еще в 2009 году. Первая рабочая версия была размещена на сайте Минобрнауки России еще в мае 2010 года и вызвала большой интерес, как у профессионального сообщества, так и у рядовых граждан, которые представили значительное число замечаний и предложений к тексту. Большое количество предложений поступило также по результатам слушаний в Госдуме, Совете Федерации и Общественной палате РФ.

На основании замечаний и предложений законопроект был доработан и по поручению президента России размещен 1 декабря 2010 года на специальном сайте в интернете — zakonoproekt2010.ru. На сайт поступило более 10 тысяч замечаний и предложений к тексту документа; для их рассмотрения была создана комиссия. Общественная экспертиза на сайте открытого правительства началась 17 мая 2012 года.

В сравнении с действующим законодательством в проекте обновлены и корректируются названия уровней образования. В новом законе их восемь: дошкольное образование, начальное общее, основное общее, среднее общее, среднее профессиональное образование, высшее — бакалавриат, магистратура и подготовка кадров высшей квалификации.

Законопроектом также предполагается модернизировать систему подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена. Предлагается осуществлять подготовку по профессиям, которые сейчас требуют начального профессионального образования. С этим учетом профобразование будет включать в себя два уровня программ: подготовка квалифицированных рабочих (служащих) и подготовка специалистов среднего звена.

В законопроекте уделяется внимание участию общественности и работодателей в управлении образованием. В качестве одного из инструментов вводится институт профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.

В проекте закона уделено внимание и социальной поддержке обучающихся. В частности, предусматривается поэтапное повышение стипендий, которые должны быть «привязаны» к минимальному размеру оплаты труда, а зарплата педагога будет зависеть от его квалификации, результативности, а также почетных званий, государственных и ведомственных наград. Зарплата не может быть ниже средней по экономике региона. При этом законопроект запрещает учителю быть платным репетитором ученика, который учится в его школе.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте