То, что коварная соблазнительница реклама – изрядная лгунья, известно давно. Однако прежде чем потребителю удастся разоблачить ее, он, как правило, подолгу ходит в эдаких подопытных кроликах, доказывая то, что требуется доказать или опровергнуть на самом себе. Так, для того, к примеру, чтобы раз и навсегда усвоить, что густая шапка сверкающих волос никогда не будет “сидеть” на вашей измученной горькими земными заботами, недосыпами и авитаминозом голове, нужно годами с упорством маньяка мыть волосы “чудодейственными” шампунями лучших лабораторий Лондона и Парижа. Чтобы убедиться, что никакой крем никогда не разгладит уже существующие морщины, нужно истратить целое состояние на борьбу с теми, кто вымогает у вас деньги, уверяя, что вот на сей-то раз впервые в истории изобретено, наконец, средство Макропулоса.
Бороться с искусом трудно. Тем более когда в доказательство наивному потребителю приводятся факты, которые, как говорится, налицо: алебастровая супермодель Синди Кроуфорд позирует с тюбиком крема от “Ревлон”, уверяя, что именно он держит ее красоту на плаву. Лиз Херли, чайная роза Британии, клянется, что персик ее щек застрахован притирками от “Эсти Лаудер”. Актриса Энди Макдауэл, бодро встряхивая каштановой гривой волос, совращает кремами против морщин от “Лореаль” – и так далее и тому подобное: у каждой косметической фабрики, как известно, есть своя, оплачиваемая миллионными контрактами “агентша” из когорты профессиональных красавиц, призванная искушать своим примером.
Но вот одна из них вдруг решила выйти из игры и рассказать о том, как же обстоят дела с рекламной красой суперагентш на самом деле. Популярная ведущая ток-шоу на американском телевидении, экс-манекенщица с тридцатилетним стажем Дайан Айронс выпустила книгу, в самом названии которой заложена бомба сенсации – “Самые охраняемые секреты красоты в мире”. В США эта книга стала бестселлером сразу же после публикации. В Британии за право ее издания сражались несколько конкурирующих между собой издательских домов.
Какие же страшные секреты разоблачила Дайан Айронс?
Ну, например, что страстная пропагандистка косметики “Ревлон” Синди Кроуфорд пользуется для личных целей самыми что ни на есть доморощенными средствами, в частности, натирает по утрам ноги кофейным порошком, чтобы на них не образовывались жировые отложения. Оказывается, кофеин “заводит” не только нервную систему, но и жировые клетки.
В то время как известная комедийная актриса Дженнифер Энистон рекламирует косметику для волос от фирмы “Велла”, самих актеров их стилисты, борясь с перхотью, пользуют отнюдь не прославленными “антидандруф” шампунями, а специальной смесью из тридцати толченых таблеток аспирина, растворенных в обычном шампуне.
Бывшая супруга лидера группы “Роллинг стоунс” Мика Джэггера Джерри Холл, работавшая до недавнего времени на модном подиуме и на театральных подмостках, натирает тело не дорогими боди-лоушэнами, якобы обеспечивающими коже вечную молодость и эластичность, а свиным жиром. Именно это примитивное, если не сказать дремучее, средство помогает прославленной красавице избежать растяжек кожи от периодически переживаемых ею беременностей.
Экс-супруга Билли Джоэла манекенщица Кристи Бринкли производит эксфолиант для лица, то есть средство для шлифовки кожи, на собственной кухне, смешивая сахар с оливковым маслом.
Вывод? Покуда простой народ относит свою, может быть, последнюю трудовую копеечку в косметический магазин – какая женщина не отдаст все ради красоты! – прознавшие закулисье косметических трюков и фокусов прославленные дамочки совершенствуют свою плоть самым что ни на есть дешевым и доморощенным способом. И именно обида за обманутых и обведенных вокруг пальца и заставила Дайан Айронс взяться за перо. В частности, в одном из интервью британской прессе Дайан призналась, что после публикации книги косметическая индустрия возненавидела ее, однако что лично ей надоело наблюдать “всю эту обдираловку”: “Звезды не могут позволить себе подобных признаний, так как многие из них связаны контрактами с ведущими косметическими компаниями, зато я – могу”.
Откровения Дайан Айронс воистину не знают предела. Оказывается, многие знаменитости делают себе косметические маски из …кошачьего помета! И это не есть какая-нибудь дремучая бесовщина, а вполне научный подход к косметологии: Дайан установила, что некоторые салоны красоты, взимающие огромную плату за обертывание лица грязью из Мертвого моря, на самом деле используют химический состав этого самого кошачьего помета. А вот и еще один заветный секрет: актрисы наполняют старые бюстгальтеры гнилыми бананами и носят их на своей груди часами, чтобы вернуть утраченную эластичность коже.
Одним словом, хитростей подобного рода не счесть. Но самое-то любопытное, что все эти ухищрения проистекают не от ведущих косметических лабораторий мира, а добываются в ближайших супермаркетах, в собственном холодильнике да еще – от домашней кошки! Разумеется, каждый волен сам решать, из каких источников и за какую цену черпать свою красоту. Тем более что врачи-дерматологи предупреждают: самодеятельность в косметике может выйти боком, обернувшись тяжелой формой аллергии, а то и хуже – разного рода ожогами кожи, язвами и облысением. Эксперимент на себе – он и есть эксперимент, со всеми вытекающими последствиями. Только вот, пожалуй, экспериментировать с кошачьими экскрементами выйдет подешевле, чем, скажем, с “Creme de la Mer”, который продается на нью-йоркской Пятой авеню по тысяче долларов за баночку. Ни язв, ни облысений от этого крема у миллионеров, понятное дело, не случится. Но ведь и ожидаемого помолодения может не случиться тоже. Так что, куда ни кинь, везде клин…
Комментарии