search
main
0

Заскучать не удалось. Мастер-классы – это не просто уроки

На зимней школе учителя года из различных городов России проводят интересные уроки, некоторые из них – незабываемые мастер-классы, о которых и пойдет речь. Мастер-классы – это не просто уроки, в них активно участвует вся публика, находящаяся в зале. На зимней школе 2016 года были представлены три таких занятия.

«Что такое альтернатива в истории». Этот мастер-класс вел Владимир Владимирович Кружалов, учитель истории и обществознания Ломоносовской школы Москвы, победитель конкурса «Учитель года России-2009». На занятии мы говорили об альтернативах, то есть возможных вариантах различных событий. Каждому присутствующему было предложено поучаствовать, отвечая на вопросы, размышляя над тем, как можно было поступить в тех или иных ситуациях. Не только интересная тема делала этот урок увлекательным, но и способ общения с публикой, демонстрация различных способов участия аудитории. Все это составляющие успешного урока. Мастер-класс подошел для людей разной подготовки и возраста. Он был интересен для всех!«В гостях у дедушки Перельмана». Это программа театра занимательной науки http://t-z-n.ru. Руководитель театра – Сергей Николаевич Кириллов, победитель конкурса «Учитель года Москвы-1998». Этот театр подает физику в интересной и доступной форме, в виде представления, с наглядными опытами, публика – незаменимый участник этого спектакля. Мастер-класс, который дают Сергей Николаевич и его коллега, помогает понять физику с помощью обыденных вещей (в большинстве случаев), практически все эти опыты можно провести дома. Во время представления каждый мог поучаствовать в этих захватывающих опытах, пошевелить мозгами. С огромным интересом смотрели представление дети, узнавая что-то новое, интересное, тянули руки, выходили на сцену… Студенты и старшеклассники помогали младшим своими знаниями физики, накопленными в школах. Не остались без внимания и учителя, которые были на подхвате. Если никто не знал ответа на вопрос, отвечали педагоги. Этот театр помогает понять физику не как сложную науку, а как интересный, веселый предмет, которым можно увлекаться. Было настолько интересно, что заскучать не удалось даже ярым гуманитариям. Спасибо за это!Мастер-класс «Ремесло учителя, или Мифы в истории и не только» вел Сергей Сергеевич Кочережко, учитель истории и обществознания гимназии №1 Самары, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2015». Занятие проходило в быстром темпе из-за недостатка времени, но это не мешало воспринимать столь интересную информацию о мифах и заблуждениях ХХI века. Сергей Сергеевич показал и рассказал, как могли появиться популярные заблуждения, рассеивал их и учил самостоятельно находить. Это не только познавательный урок, но еще и очень полезный. Этот мастер-класс не мог не понравиться, так как он затрагивает очень актуальную проблему заблуждений современного мира. Мы поспрашивали у различных людей, какие мастер-классы им понравились, и вот что ответили ребята: «Я не могу точно сказать, кто мне больше всего понравился, так как все мастер-классы были очень интересны и увлекательны», «Мне запомнилось больше всего занятие про мифы, это было незабываемо и очень полезно, так как мы обсудили некоторые распространенные ошибки в ЕГЭ по обществознанию», «Очень понравился театр занимательной науки из-за интересных опытов, которые были проведены прямо у нас на глазах». На наш вопрос ответили и преподаватели.

Иван ОБРЯЩИКОВ, ученик 8-го класса, Виталия БОБЫЛЕВА, ученица 10-го класса Химического лицея ТулыКомментарии педагоговТатьяна МАКСИМОВА, учитель биологии Химического лицея города Тулы, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2006»:- Мне казалось, что я далека от вопросов истории, но во время мастер-класса Сергея Сергеевича Кочережко мое мнение кардинально изменилось. Речь шла о мифах, их появлении и влиянии на человеческую жизнь, на современную политическую обстановку. Мне оказалась очень близка позиция автора, который считает, что залог выживания современного человека – активная борьба против широко распространенных мифов, которые искажают действительность часто в угоду чьим-либо политическим интересам. Под мифом Сергей Сергеевич понимает некоторую принимаемую большинством, но тем не менее недостоверную информацию. Он рассмотрел причины появления отдельных мифов, например, показал, как мог появиться в летописи текст, описывающий вступление в бой засадного полка во время Куликовской битвы. Оказывается, для анализа текста современный человек не должен полагаться только непосредственно на текст. Необходимо учитывать другие литературные источники, которые оказывали влияние на летописцев, позволяя им более художественно выразить свою мысль. Человек с детства воспитывается на мифах, они входят в его жизнь – сначала мелкие, потом более значительные. Если учитель не привьет своим ученикам умение критически относиться к информации, не научит их отличать достоверную информацию от мифов, то человек будет уязвим в современном обществе. Он лишится возможности противостоять политическим манипуляторам. Это открывает путь экстремизму и национализму, так как харизматические лидеры легко манипулируют сознанием молодежи, воспитанной на мифах. На меня этот мастер-класс произвел очень сильное впечатление, я бы советовала ознакомиться с ним всем учителям вне зависимости от преподаваемого предмета.Максим ИВАНОВ, учитель истории и обществознания Державинского лицея Петрозаводска, учитель года Республики Карелия-2014:- Мне особенно повезло, ведь два из трех мастер-классов были представлены учителями истории. Мне они были очень любопытны. Возможно, для взрослых они были даже интереснее, чем для школьников. Что касается театра занимательной науки, мне кажется, что именно такой формы преподавания физики (и не только этого предмета) не хватает нашей школе. Школа всегда была слишком серьезным институтом. А это утомительно. Мастер-класс Сергея Кириллова наглядно демонстрирует, что серьезный материал можно преподнести в необычной игровой форме. Это было круто!Сергей КОЧЕРЕЖКО, учитель истории и обществознания гимназии №1 Самары, учитель года России-2015:- Альтернативность и сам факт выбора между альтернативами играют значительную роль в нашей жизни. Владимир Владимирович Кружалов на своем мастер-классе заставил нас всех задуматься о том, какие существуют альтернативы, и о последствиях выбора той или иной из них. Особенно интересным для меня оказалось сопоставление схожих исторических ситуаций, когда разные исторические личности делали свой выбор, и это приводило к различным последствиям. Эльвира ШАПОВАЛО, учитель русского языка средней школы №12 города Новоалександровска Ставропольского края, победитель районного этапа конкурса «Учитель года России-2015»;Людмила БАБКИНА, учитель французского языка центра образования – гимназии №11 Тулы, учитель года Тульской области-2015:- «Ярко, быстро, доступно» – под таким девизом прошел мастер-класс Владимира Владимировича Кружалова «Что такое альтернатива в истории».Мастер-класс начался с опроса. Тот, кто давал неправильный ответ, не чувствовал дискомфорта. Владимир Владимирович говорил: «Спасибо вам, вы можете присесть». Интересным показался поиск смысла слова «альтернатива», да и исторические иллюстрации впечатлили. Владимир Кружалов не только сам умеет великолепно работать с любой аудиторией, но и учит других этому. Форма и содержание мастер-класса впечатлили и взрослых, и детей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте