search
main
0

Заседание Клуба выходного дня на тему «Какие бывают профессии?».

Школа, в которой я работаю, акмеологическая. Каждый ее ученик хочет стать успешным. Но успех – это не просто везение. Успех – это постоянный труд, большая ответственность, целеустремленность. Задача учителя – помочь растущему человеку: создать условия для формирования акмеологической культуры школьников. Большим потенциалом в решении этой воспитательной задачи обладает клубная работа.

Так, в 2009/10 учебном году в классе был организован Клуб выходного дня (КВД). В его состав вошли учащиеся и их родители. КВД помогает решать не только воспитательные задачи, но и позволяет организовать внеклассную работу по учебным предметам: литературному чтению, русскому языку, математике, изобразительному искусству, технологии, окружающему миру; способствует здоровьесбережению детей. Кроме того, улучшается качество семейного отдыха, а родители становятся участниками учебно-воспитательного процесса. В подготовке к заседаниям Клуба выходного дня принимают участие все родители и ученики. Заседания проходят один раз в семестр. Клуб имеет свое название, эмблему, девиз. У каждого члена Клуба – удостоверение. Возглавляет работу актив во главе с двумя председателями: один – от детей, второй – от родителей. План работы КВД составляет актив вместе с классным руководителем. Стараемся учитывать возраст детей, их интересы. Каждая встреча в Клубе должна стать стимулом для дальнейшего развития личности. К каждому заседанию КВД выпускается классный журнал.

В мае 2011 года состоялось шестое заседание Клуба выходного дня.

Тема: «Какие бывают профессии?» (для учеников 3 класса).

Цель: Способствование профессиональной ориентации учащихся.

Задачи:

1. Расширять знания детей о профессиях и их применении

2. Познакомить детей с учебными заведениями города Волхов (вузами, колледжами) и профессиями, необходимые городу.

3. Воспитывать трудолюбие и интерес к творчеству.

Предварительная подготовка мероприятия.

Дети:

Рисунки на тему «Профессия моих родителей» (урок изобразительного искусства).

Разучивание стихов о профессиях (урок внеклассного чтения).

Подготовка карточек с печатными буквами А-Я (урок технологии).

Сочинение «Мое любимое занятие» (урок развития речи).

Методика неоконченных предложений «Если бы я был(а)…, я бы…» (урок русского языка).

Экскурсия в музей истории города Волхов (урок окружающего мира).

Оформление классного журнала «Яхта» (классный час).

Разгадывание кроссвордов и загадок по теме «Инструменты» (урок окружающего мира).

Работа с пословицами о труде (урок литературного чтения).

«Вчера и сегодня. Книги о науке и технике, машинах и вещах и об их творцах – ученых и изобретателях» (урок внеклассного чтения).

Родители:

Планирование мероприятия (актив Клуба) – 5 человек.

Подготовка удостоверений члена КВД – 3 человека.

Обсуждение дома с детьми: самое большое достижение в 3 классе – все родители.

Подготовка к чаепитию – все родители.

Подготовка к проведению мастер-класса (лепка из соленого теста) – 2 человека.

Рассказы о профессиях: тестовод; медсестра.

7.  Сообщение об учебных заведениях города Волхов – 1 человек.

Ведущий 1: В мире тысячи профессий. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать выбор?

Ведущий 2: А что такое профессия? («Толковый словарь»: основной род занятий, трудовой деятельности).

Ведущий 1: При многих обязанностях человека в обществе о нем судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром множество пословиц и поговорок народ сложил о труде. А вот знаете ли вы некоторые из них, мы сейчас проверим.

Игра «Угадай пословицу»

На доске записаны окончания пословиц:

– не сиди на печи,

– того люди чтут,

– тот не ест,

– а лень портит,

– не вынешь рыбку из пруда.

Ведущий 2: Я назову первую часть, а вам нужно подобрать окончание.

Кто не работает…

Хочешь есть калачи…

Труд человека кормит…

Кто любит труд…

Без труда…

Ведущий 1: Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека. Только тогда она будет приносить человеку радость.

Ведущий 2: Профессиональную деятельность людей условно можно разделить на две части: умственную и физическую. Я загадаю загадку, вы должны назвать отгадку и сказать, какой труд у этого человека: умственный или физический.

Игра «Не ошибись»

Фирмой он руководит,

В школе тоже может быть.

Если он издал приказ –

Подчиняйся всякий раз. (Директор)

Стоит серая стена,

Некрасивая она.

Пришел с кистью дока,

Покрасил все до срока. (Маляр)

Ему здоровье доверяем

И надежду возлагаем. (Врач)

Электричество горит –

Как светло в квартире!

Надо благодарить

Того, кто свет привык дарить. (Электрик)

Аппарат летательный –

Дом ее желательный.

Перелет: Москва – Одесса.

Вас обслужит…(Стюардесса)

Ведущий 1: Каждый из ребят нашего класса мечтает о своей будущей профессии. Послушаем, что написали ребята, когда готовились к заседанию КВД.

Методика неоконченных предложений.

Ведущий 2: Примером для детей всегда являются их родители.

Выставка рисунков «Профессии наших родителей» (рассказы детей).

Ведущий 1: Про кого говорят: мастер своего дела?

Рассказы родителей о своих профессиях с презентациями.

– Паненкова С. В., тестовод, ОАО «Комбинат Волховхлеб»,

– Бабкина Е. С., медсестра, Волховская ЦРБ.

Ведущий 2: У мальчишек и девчонок из 3 «А» класса есть свои любимые занятия. О них они писали в своих сочинениях.

Чтение сочинений на тему «Мое любимое занятие».

Ведущий 1: Практическое задание «Путешествие от А до Я» (составление алфавита с названиями профессий: каждый ребенок получает карточку с напечатанной буквой и вместе с родителями подбирает название профессии на эту букву. Оформленная карточка прикрепляется на плакат с алфавитом).

Ведущий 2: Меняется время, появляются и новые профессии. Есть профессии на века.

Викторина «По пословице угадай профессию».

Куй железо, пока горячо. (Кузнец)

Не игла шьет, а руки. (Швея, портной)

Лес рубят – щепки летят. (Лесоруб)

Перемелется – мука будет. (Мельник, мукомол)

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Пахарь, хлебороб)

Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)

Корова черна, да молоко у нее бело. (Доярка)

Цыплят по осени считают. (Птичница)

Ведущий 1: Куда можно пойти учиться в нашем городе и какую профессию получить?

Сообщение Каиповой А. Д.

Высшие учебные заведения: ИВЭСЭП, РГПУ им. А. И. Герцена.

Средние специальные заведения: Волховский алюминиевый колледж, Волховский колледж транспортного строительства.

Профессиональные училища: №1, № 29.

Прекрасных профессий

На свете не счесть.

И каждой профессии –

Слава и честь.

Игра « Доскажи словечко».

Трактор водит – (тракторист).

Электричку – (машинист).

Стену выкрасил – (маляр).

Доску выстругал – (столяр).

В доме свет провел – (монтер).

В шахте трудится – (шахтер).

В жаркой кузнеце – (кузнец).

Кто все знает – молодец!

Ведущий 1: К заседанию КВД ребята готовили стихи о профессиях.

Конкурс стихов.

Ведущий 2: Золотые руки – про кого так говорят?

Мастер-класс. Работа с соленым тестом. Ребята вместе с родителями на картоне лепят цветок в память о заседании КВД. Мастер-класс проводит А.В. Сеидова.

По окончании мастер-класса ребятам вручаются удостоверения членов Клуба выходного дня. При этом они говорят о своем самом значимом достижении в 3 классе.

В завершение проводится праздничное чаепитие.

Галина Гнедова, учитель начальных классов Волховской средней школы №5 Ленинградской области

Фото из школьного архива

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте