Тип урока: Объяснение нового материала (1 час). Этот урок – начальный при изучении темы «Трансформация», который подготавливает ребят к умению выполнять преобразование фигур.
Полностью публикация приведена в формате PDF:Скачать/Просмотреть(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).
Цели занятия:
повторение и закрепление материала по темам «Графические средства» и «Элементы параметризации»;
изучение нового инструмента – Трансформации;
стимулирование познавательного интереса учеников к предмету;
развитие у них навыков решения практических задач;
воспитание и развитие творческого потенциала.
Требования к знаниям и умениям.
Ученики должны знать:
интерфейс программы Flash;
основные способы построения фигур.
Ученики должны уметь:
создавать объекты в программе;
управлять ими параметрическим способом.
Программно-дидактическое обеспечение: ПК, карточки-подсказки, презентация урока.
Ход урока
Постановка целей:
Каким образом можно поворачивать объекты?
Как построить правильные фигуры?
Как построить красочный узор, используя правильные фигуры?
Графическая часть проекта
Параметрическое управление
Все объекты, создаваемые в программе, имеют свои собственные характеристики – параметры. Этими характеристиками можно легко и просто управлять, необходимо лишь уметь вызывать окна управления. Сегодня на уроке мы познакомимся с преобразованием объектов – трансформированием. Через окно вызываем панель Трансформация (рис. 1).
Вы знаете, что в геометрии существуют правильные фигуры, имеющие равные стороны и углы. Классический – правильный треугольник и квадрат (рис. 2).
Задание: Построим эти правильные фигуры в программе Flash. Условимся, что длина стороны у них будет 50 пк.
1. Построим горизонтальную линию любой длины, с помощью панели Параметры установим ее длину 50 пк (рис. 3).
2. Вспомним, что угол в правильном треугольнике равен 600. Используя панель Трансформация, повернем копию этой линии на 600, предварительно сместив центр вращения на конец отрезка (рис. 4).
3. Проведем недостающую сторону и получим правильный треугольник со стороной 50 пк (рис. 5).
Предлагаю вам самостоятельно построить две фигуры: правильный четырехугольник и правильный шестиугольник (рис. 6).
Творческая работа
После выполнения этой части работы у детей на компьютерах построены три правильные фигуры: треугольник, квадрат и шестиугольник. Ученикам предлагается закрасить их в различные цвета и сложить из этих фигур узор, предложенный учителем (рис. 7).
Заключение
Учитель подводит итоги урока. Демонстрирует законченные проекты и поощряет отличившихся детей. Если есть незавершенные проекты, то они переходят на домашнюю работу.
Игорь БАРАНОВ, учитель информатики школы «Творчество», Самара
Комментарии