search
main
0

Занятие по трансформации. или Продолжаем изучение программы Flash

Тип урока: Объяснение нового материала (1 час). Этот урок – начальный при изучении темы «Трансформация», который подготавливает ребят к умению выполнять преобразование фигур.

Полностью публикация приведена в формате PDF:Скачать/Просмотреть(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).

Цели занятия:

повторение и закрепление материала по темам «Графические средства» и «Элементы параметризации»;

изучение нового инструмента – Трансформации;

стимулирование познавательного интереса учеников к предмету;

развитие у них навыков решения практических задач;

воспитание и развитие творческого потенциала.

Требования к знаниям и умениям.

Ученики должны знать:

интерфейс программы Flash;

основные способы построения фигур.

Ученики должны уметь:

создавать объекты в программе;

управлять ими параметрическим способом.

Программно-дидактическое обеспечение: ПК, карточки-подсказки, презентация урока.

Ход урока

Постановка целей:

Каким образом можно поворачивать объекты?

Как построить правильные фигуры?

Как построить красочный узор, используя правильные фигуры?

Графическая часть проекта

Параметрическое управление

Все объекты, создаваемые в программе, имеют свои собственные характеристики – параметры. Этими характеристиками можно легко и просто управлять, необходимо лишь уметь вызывать окна управления. Сегодня на уроке мы познакомимся с преобразованием объектов – трансформированием. Через окно вызываем панель Трансформация (рис. 1).

Вы знаете, что в геометрии существуют правильные фигуры, имеющие равные стороны и углы. Классический – правильный треугольник и квадрат (рис. 2).

Задание: Построим эти правильные фигуры в программе Flash. Условимся, что длина стороны у них будет 50 пк.

1. Построим горизонтальную линию любой длины, с помощью панели Параметры установим ее длину 50 пк (рис. 3).

2. Вспомним, что угол в правильном треугольнике равен 600. Используя панель Трансформация, повернем копию этой линии на 600, предварительно сместив центр вращения на конец отрезка (рис. 4).

3. Проведем недостающую сторону и получим правильный треугольник со стороной 50 пк (рис. 5).

Предлагаю вам самостоятельно построить две фигуры: правильный четырехугольник и правильный шестиугольник (рис. 6).

Творческая работа

После выполнения этой части работы у детей на компьютерах построены три правильные фигуры: треугольник, квадрат и шестиугольник. Ученикам предлагается закрасить их в различные цвета и сложить из этих фигур узор, предложенный учителем (рис. 7).

Заключение

Учитель подводит итоги урока. Демонстрирует законченные проекты и поощряет отличившихся детей. Если есть незавершенные проекты, то они переходят на домашнюю работу.

Игорь БАРАНОВ, учитель информатики школы «Творчество», Самара

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте