Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию Ирина Мануйлова, ссылаясь на данные Счетной палаты, рассказала о том, что укрупнение школ пока что не дает того эффекта, на который рассчитывали чиновники. Только 46% средств, высвобожденных в ходе уже проведённой оптимизации, пошли на повышение оплаты труда педагогов.
Депутат рассказала, что в стране до сих пор не проведен серьёзный анализ, сколько именно образовательных учреждений не заполнены в соответствии со своей мощностью: \”В то же время процесс оптимизации школ идёт постоянно на протяжении последних десяти лет. Счётная палата предоставила нам справку, согласно которой, в 2014 году было закрыто более 500 школ, и более 2200 школ прошли процедуру реорганизации\”.
Парламентарий призвала относиться осторожно к процессу оптимизации: \”То, что хорошо для Москвы, может быть абсолютно неприемлемым для регионов, где большая часть учреждений находится в сельской местности. — Когда школы территориально расположены близко друг к другу, когда есть возможность разделить процесс обучения по ступеням образования и, как следствие, оптимизация приводит к концентрации ресурсов, мы действительно видим повышение качества образования. Но если мы ставим задачу любой ценой выполнить норму по численности обучающихся на одного педагога и сокращаем учреждения, которые располагаются в сельской местности, это зачастую приводит к тому, что нарушается главный принцип — доступность образования\”.
Отрицательно депутат отнеслась и к идее передавать освободившуюся в ходе оптимизации собственность в частные руки. По данным \”Парламентской газеты\”, Минфин подготовил предложение о том, как стоит управлять этим имуществом. В частности, озвучено предложение, что образовавшееся после укрупнение \”излишнее имущество\” можно распродавать.
По информации pnp.ru
Фото сайта minobr.nso.ru
Комментарии