В начале 2003-2004 учебного года в 6-м «А» были поставлены следующие задачи:
повышение скорости вычислений;
развитие речи;
увеличение скорости чтения.
Начали работать в микрогруппах. Весь класс был разбит на группы из четырех человек. Получилось 5 полных групп и одна из двух человек. В каждой группе был командир, который являлся и консультантом, и тренером. Командиры выбирались классом из числа сильных учеников. Комплектование групп проводилось по желанию учеников. Были выбраны следующие направления для достижения наших задач:
проверка домашних заданий;
выполнение специальных упражнений;
совершенствование общеучебных умений;
упражнения по самосовершенствованию;
приобретение полезных умений;
участие во внеклассной и внешкольной работе.
Смена направления происходила каждую неделю. Задача недели определяется мной из числа важных. Упражнения основной задачи выполнялись ежедневно под контролем командиров. Для совершенствования общеучебных умений, которые в первую очередь волновали меня, командиры микрогрупп ежедневно проверяли состояние чтения, письма и вычислений. Эти замеры как тренировочные упражнения.
Для увеличения скорости вычисления учитель-предметник подобрал специальные задания, которые выполняются и на уроке.
В конце каждой недели дежурной группой выпускался «Трудовой листок», где ребята видели результаты своей работы. В нем же ставились новые задачи на неделю.
Таким образом, получились такие результаты (в процентах):
С.Д. МАТВЕЕВА, учитель 6-го «А» класса средней школы №12, Йошкар-Ола, Республика Марий Эл
Комментарии