Моя классная руководительница попросила меня провести уроки русского и литературы в шестом классе. Я согласился. Дав номера упражнений и тексты для чтения, она представила меня классу и ушла по своим, только ей ведомым делам. Тридцать человек!!! Кричащих, кидающихся бумажками, бесящихся, не воспринимающих меня.
Громко прошу всех встать. Нехотя поднимается две трети класса. Особым приглашением требую встать остальных. Теперь встают все. Замечательно. Объясняю, кто я и чем мы будем заниматься. Разрешаю сесть. Снова все шумят. Опять поднимаю класс. Объясняю, что они меня не так поняли. Шумят, но уже осторожно, можно вести урок. Однако меня и это не устраивает. Поднимаю класс в третий раз. Стоят минуты 3. Предлагаю сесть. Даю листок бумаги девочке на первой парте, назначаю ее помощницей. Потратив 10 минут на наведение дисциплины, начинаю вести урок.
Вызываю к доске желающих писать упражнение. Остальных прошу писать в тетрадь другое задание (ребенок должен работать!). Хожу по классу, проверяю тетради у бездельников. Прошу помощницу записать их фамилии и поставить рядом двойки. Говорю, что отдам этот листок их учительнице. Тем, кто у доски, ставлю пятерки. Поднимаю троих, особо говорливых. В классе наступает абсолютная тишина. Могу услышать, как падает ручка с последней парты. Вот это МОЯ дисциплина.
На следующем уроке в такой же тишине провожу урок литературы. Остается 15 минут. Разрешаю всем заниматься своими делами и тихо общаться. Сам читаю учебник, иногда показывая классу палец у рта. Так проходит второй урок. Отпускаю всех на перемену. Приходит моя классная, начинает благодарить: “Паша! Родина (в моем лице) тебя не забудет”. Она не понимает, что я интересно провел время.
В течение двух следующих недель ко мне подходили шестиклашки и спрашивали, когда я опять буду у них заменять. Приятно.
Павел ЕЛИСЕЕВ,
студент второго курса Российского нового университета
Москва
Комментарии