search
main
Топ 10
Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году Неточность в ЕГЭ: мама школьницы убеждена, что формулировка в задании может оставить ее дочь без медали Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно Бывшая балерина рассказала, как сделать ноги стройными, не изнуряя себя тяжелыми тренировками В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты Дополнительные баллы при поступлении в вуз: за что и сколько можно получить Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях В одном из лицеев Красноярска выпускной бал превратился в помолвку Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования Путин объявил 2023 год в России Годом педагога и наставника Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Спикер Госдумы предложил проводить аттестацию учителей только на базе ведущих вузов

Законна ли реклама на крышах школ и университетов?

В Калининграде – скандал местного масштаба. В рамках интернет-конференции «Чиновник онлайн» местный житель задал каверзный вопрос мэру города Александру Ярошуку. Неравнодушный к красоте родного города мужчина поинтересовался, сколь долго будет висеть «временная рекламная конструкция Сбербанка» на крыше Калининградского государственного технического университета.

До скандального вопроса не все калининградцы были в курсе происходящего. Теперь не одна сотня человек посмотрела фото в интернете. Огромная вывеска банка, видная издалека, занимает пространство высотой в этаж КГТУ. На ее фоне теряется скромное  наименование самого университета.

Между тем, конструкцию Сбербанка установили на крыше КГТУ еще в июне 2012 года. Хотя здание университета является объектом культурного наследия, все необходимые документы были согласованы с управлением главного архитектора администрации Калининграда, а также с региональной службой государственной охраны объектов культурного наследия.  «Контракт заключён на пять лет. После истечения этого срока они имеют право либо расторгнуть контракт, либо продлить его», — таков был ответ мэра Александра Ярошука любопытному калининградцу. На щекотливый вопрос ответил и губернатор Калининградской области Николай Цуканов, хотя тот не был обращен лично к нему. «Рекламная конструкция, безусловно, не украшает наш город. Вряд ли это может понравиться нормальному человеку», — заявил глава региона. Но огромный плакат, как могут убедиться все калининградцы, пока никто снимать не собирается. Контракт есть контракт!

Покопавшись в законах, можно обнаружить, что формально нарушений в данном случае нет. Юридически разрешение на распространение наружной рекламы выдается муниципальными властями. Органы местного самоуправления имеют также такие полномочия в области образования и культуры, как сохранение и использование объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселения. Кроме того, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

Объединив эти исходные данные, можно установить, что вопрос о размещении рекламы на образовательных учреждениях в настоящее время находится в ведении муниципалитетов. И они в последнее время готовы идти навстречу рекламодателям. Так, в Южно-Сахалинске до 2007 года существовало Постановление мэра города N 2695 «О запрещении размещения рекламных вывесок на фасадах административных, лечебных, образовательных зданий и на зданиях, относящихся к памятникам истории и культуры». Теперь это постановление отменено. Пока в дальневосточной прессе не было скандальных фотографий, связанных с этой отменой. Но, может быть, все еще впереди?

Между тем, ситуацию может изменить недавно внесенный в Госдуму законопроект об изменениях в федеральный закон «О рекламе». Авторы документа предлагают запретить размещение рекламы на зданиях и остановочных комплексах, тротуарах и проезжей части.

Изменения разработал заместитель председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский. Законопроект предлагает запретить распространение рекламы, наносимой на внешние стены, крыши и иные элементы зданий, а также остановки общественного транспорта, поверхности тротуара, либо проезжей части дороги.

Помимо основной цели, такой документ позволил бы упростить процедуру демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций. По словам Виктора Звагельского, проект нужно рассмотреть как можно скорее в связи со сложившейся сложной ситуацией на рекламном рынке. Депутат подсчитал, что только в Москве незаконно установленных рекламных конструкций насчитывается больше восьми тысяч.  При этом органы местного самоуправления смогут следить за единым архитектурным обликом города и устанавливать перечень нарушений. Кроме того, в соответствии с поправками, муниципальные власти будут утверждать форму и конкретный срок договора, схемы размещения рекламных конструкций на своей территории.

Почему бы к законам не присоединить права тех, кто живет в «подрекламном» пространстве? Спросили ли учащихся КГТУ, приятно ли им ежедневно ходить на учебу в здание с вывеской банка? И придет ли такое время, когда назойливая реклама над головой сможет исчезнуть по желанию жителей микрорайона, поселка, города?

Фото автора и с сайта www.newkaliningrad.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте