search
main
0

Закон суров, но интересен

Ровно 10 лет назад, 1 сентября 1995 года, я впервые пришла к детям. Чтобы стать их другом, помощником, проводником в будущее. Мои предметы – история и право – направлены в первую очередь на воспитание гражданина своего Отечества. История формирует духовное начало в человеке, уважение к своим корням, учит аналитически мыслить, давать оценки, делать выводы.

Право же готовит личность, готовую жить в гражданском, демократическом обществе. Личность свободную, с чувством собственного достоинства, толерантную, социально активную.

Школа, в которой работаю сейчас, – областная пилотная площадка по правовому образованию.

Как сделать так, чтобы наука сухих формулировок и скучных схем перестала быть таковой для детей?

Еще в первой половине XIX века методика правообразования представлялась исследователям в виде «пересказа действующего российского законодательства, сообщения отрывочных сведений из государственного, гражданского и уголовного кодексов». Известный методист В.М. Герасимов доказывал, что система правового образования несовершенна, «лекции по праву утомляют и губят процесс обучения». Эти слова вполне можно отнести и к современности.

В 1899 году профессор Новороссийского университета П.Е. Казанский выступил с идеей «активных форм обучения праву». Он считал, что система правовоспитательной деятельности должна быть разнообразной, а будущие субъекты права – «активными участниками учебных инсценировок, работы с документами, исследований в области права».

Оказывается, любимые мною активные формы обучения были известны более 100 лет назад! Это приводит к мысли, что групповая работа, критическое мышление, метод проектов – универсальное средство, позволяющее учить науке и практической деятельности одновременно.

Мои дети занимаются по учебно-методическому комплексу, разработанному фондом правовых форм. Внедряю интерактивные методики, имитационные, ролевые, сюжетные, деловые игры, работу с источниками права. Каждый учебный год начинаю уроком «Для чего необходимо изучать право?». К концу занятия дети искренне полагают, что право – один из главных предметов в школе. Они сами хотят искать правовую информацию, собирать специальную библиотеку. Старшеклассники готовы заниматься не тем, что интересно, а тем, что нужно для жизни. Поэтому право должно быть ориентированным на практику.

Ирина ЗАДОРОЖНЯЯ, учитель истории и права ремонтненской СШ №1, учитель года Дона-2005

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте