search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза К 200-летию со дня рождения Константина Ушинского выпустили юбилейные марки Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В школах Сочи ждут земских учителей В Подмосковье назвали топ-3 направления трудоустройства подростков
0

Закон – страж свободы

Какое знакомое и такое “сладкое” слово “свобода”! Кто не мечтал о ней! Все люди хотят быть свободными, многие идут на смерть ради нее. Но как же понимать в таком случае слова Гете, который утверждал, что “лишь в одном законе может существовать истинная свобода”? Вдумаемся в эти слова. Действительно, законы, если они справедливы, созданы в интересах людей демократического общества, они и выполняют роль стражей подлинной свободы, а не вседозволенности и анархии. Сама сущность понятия закона состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага. Мне нравится изречение Шекспира “Сущность закона – человеколюбие” и я попытаюсь поразмышлять над ним.
Что значит свобода для меня? Свободна ли я? Свободна от кого? От чего? Вот я представила государство, где нет торжества законов: пустые магазины, не работают заводы и фабрики. Поликлиники, школы тоже не работают, потому что врачи и учителя воспользовались своим правом и свободой выражать свои мысли и ушли на забастовку, потому что им платят зарплату очень мизерную. Люди совершают преступления, грабят, убивают, но правоохранительные органы не спешат наводить порядок в государстве. Да, в этом государстве все граждане как будто свободны. Но смогут ли люди жить спокойно и достойно, жить в мире и согласии друг с другом? Можно ли доверять и уважать такое государство? Наверное, никто не захочет жить среди таких “свободных” граждан в такой “свободной” стране. Свободны ли люди в таком обществе? Нет, они не свободны от насилия, от преступников, от беспредела.
И вот я представила себя в другом государстве, где царит власть закона. Все подчиняются закону: и президент, и дворник. Все платят налоги, юноши служат в армии, все отвечают за результаты своего труда, нет преступности. Любой человек знает, что его хорошо будут лечить в больницах, детей хорошо учат в школах. Вечером и ночью никто не боится ходить по городу. Это и есть истинная свобода. Люди свободны от бюрократов, малограмотных врачей и педагогов, свободны от казнокрадов, преступников. Наивысшую степень свободы человек может познать тогда, когда он четко осознает то, что его права начинают ограничиваться там, где начинают действовать права другого человека.
Свобода – естественное состояние человека. Свободный человек может быть счастлив лишь когда он живет в обществе, где царствует закон.
Но свобода сама по себе не появится по мановению волшебной палочки. Она на протяжении всей истории человечества была высшей ценностью. Сейчас это закреплено во Всеобщей декларации прав человека и в конституциях многих стран. Но это означает и то, что государство берет на себя ответственность оберегать свободу от произвола, от насилия, от угрозы самой жизни человека. Я думаю, что все согласны со словами: “Свобода возможна лишь в той стране, где право господствует над страстями”.
Оля ПОГОРЕЛОВА,
ученица 8-го “И” класса школы N 27 им. А.В.Суворова
Ростов-на-Дону

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте