Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Член редакционного совета «Учительской газеты» назначена заместителем министра просвещения России
Экономия во вред: как дешевые средства по уходу за ванной, посуда из пластика и новая мебель влияют на здоровье
Самым популярным заграничным направлением для путешествий россиян в июне стала Армения
Минтруд назвал сроки подачи заявлений на выплату в 10 тысяч рублей школьникам
В Якутии возбуждено уголовное дело в отношении педагогов школы-интерната, которые не оказали медпомощь ребенку
Пять миллионов за врачебную ошибку: студенту удалили часть кишечника, перепутав анализы
В Калининградской области Роспотребнадзор обратился в прокуратуру из-за несанкционированных детских лагерей
В Москве усиливают контроль за соблюдением требований по COVID-19
Главврач Коммунарки рассказал, что лечить новых пациентов с COVID-19 стало сложнее
Углублённая диспансеризация ждёт россиян, переболевших ковидом
Член редакционного совета «Учительской газеты» назначена заместителем министра просвещения России Экономия во вред: как дешевые средства по уходу за ванной, посуда из пластика и новая мебель влияют на здоровье Самым популярным заграничным направлением для путешествий россиян в июне стала Армения Минтруд назвал сроки подачи заявлений на выплату в 10 тысяч рублей школьникам В Якутии возбуждено уголовное дело в отношении педагогов школы-интерната, которые не оказали медпомощь ребенку Пять миллионов за врачебную ошибку: студенту удалили часть кишечника, перепутав анализы В Калининградской области Роспотребнадзор обратился в прокуратуру из-за несанкционированных детских лагерей В Москве усиливают контроль за соблюдением требований по COVID-19 Главврач Коммунарки рассказал, что лечить новых пациентов с COVID-19 стало сложнее Углублённая диспансеризация ждёт россиян, переболевших ковидом

Закон об образовании застрял на пороге Госдумы

Дата: 21 октября 2011, 10:11
Автор:

​Депутаты и чиновники Минобрнауки обсудили на парламентских слушаниях в Госдуме законопроект «Об образовании». В третьей версии документа, который дорабатывается уже больше года, появилась глава о социальном статусе и материальном положении преподавателей, внесены поправки в главы о дошкольном и начальном профессиональном образовании. Но назвать дату первого чтения законопроекта, вызвавшего бурное общественное обсуждение, депутаты до сих пор не могут.

Во вторник на парламентских слушаниях в малом зале Госдумы обсуждалась третья редакция законопроекта «Об образовании». Главными докладчиками выступили глава думского комитета по образованию Григорий Балыхин, статс-секретарь и замминистра образования и науки Игорь Реморенко и зампред думского комитета по образованию Олег Смолин. Открывая слушания, вице-спикер Госдумы Светлана Журова похвалила очередную усовершенствованную версию законопроекта: «Это уж близко к тому, что нам хотелось бы видеть». По мнению Журовой, третья версия документа «стала более читабельной, более понятной и более доступной».  Законопроект «Об образовании» дорабатывается уже больше года, за это время состоялось несколько общественных обсуждений.  Первая версия законопроекта подверглась жесточайшей критике, как со стороны педагогического и ректорского сообщества, так и со стороны общественности. Второй вариант был воспринят более благосклонно и вывешен на всеобщее обсуждение с 1 декабря 2010 по 1 февраля 2011 года, но после доработки, в отличие от закона «О полиции», его вернули на суд общественности: в середине июля на сайте Минобрнауки появилась третья версия законопроекта «Об образовании», которая и обсуждается до сих пор. В августе она была рассмотрена во всех субъектах федерации в рамках педагогических чтений, где обсуждение законопроекта было обязательным пунктом программы. По итогам рабочая группа из Минобрнауки выдала две промежуточных версии – 3.01 и 3.02, которые отличались еще меньшим объемом и незначительными уточнениями в определениях.  Подводя промежуточный итог работы над документом, председатель комитета по образованию Балыхин еще раз напомнил участникам парламентских слушаний об основных моментах, вызывавших в свое время реакцию общественности, и отчитался о проделанной по этим спорным вопросам работе.  По словам Балыхина, при доработке третьей версии документа были учтены рекомендации о закреплении семейного образования.  Дошкольное образование, которое тоже вызвало много вопросов, рассматривается в настоящее время, как самостоятельный уровень (хотя и остается открытым вопрос об обязательности его прохождения).  Кроме того, напомнил Балыхин, в законопроекте уделено внимание и начальному профессиональному образованию: положения документа не уничтожают его, а делают первым уровнем среднего профессионального образования.  Вопросам социального статуса педагога и его материального положения в проекте закона посвятили целую главу.  «Высказанные замечания были учтены в полном объеме и в тексте сформирована самостоятельная глава. Такое впервые практикуется в наших законах: прописан правовой статус педагогических работников и руководителей образовательных учреждений, а также закрепляется положение о том, что средняя заработная плата педагога не должна быть ниже средней зарплаты по экономике конкретного региона», — пояснил депутат.  Еще из позитивного – в третьей версии законопроекта фигурируют социальные стипендии для студентов, которые были «частично упущены» в прежних редакциях, и расширяются возможности студенческого самоуправления.  Однако, по мнению Балыхина, недоработки в документе все же остались. «В тексте еще сохранились узкие места, — об этом свидетельствуют поступающие в адрес комитета предложения по уточнению норм отдельных статей», — признал он. Чаще всего участники обсуждения задают вопросы и критикуют положения о разграничении полномочий в сфере образования на уровне местного самоуправления, формировании нормативов финансирования образовательной деятельности, в том числе для малокомплектных и сельских образовательных школ. Также, продолжал депутат, общественность предлагает уточнить положения об осуществлении платной индивидуальной педагогической деятельности, требуют «дальнейшей регламентации» вопросы правового регулирования предоставления качественного образования на удаленных и труднодоступных территориях.  Конструктивной критики добавил и депутат от КПРФ Олег Смолин, который разработал и продвигает свою альтернативную версию законопроекта «Об образовании».  Он привел неутешительную статистику: федеральный бюджет на образование в 2012 году увеличится примерно на 8%, в 2013-м примерно на столько же уменьшится, в 2014 году сократится еще на 10%.  «Таким образом, в 2014 предполагается выделить из федерального бюджета на образование на четверть меньше, чем в 2011 году», — подытожил Смолин и поставил вопрос о том, чтобы ввести в законопроект обязательное положение о выделение 7% от ВВП на образование ежегодно.  Замминистра образования и науки Реморенко парировал: нужно объективно относиться к реалиям — данное пожелание невыполнимо. В своем докладе статс-секретарь сообщил, что в связи с изменениями, которые повлечет принятие нового законопроекта, придется внести поправки в более чем сто законов, они уже подготовлены профильными департаментами Минобрнауки и также находятся в стадии обсуждения.  Также на парламентских слушаниях стало известно, что закон «Об образовании» будет согласован не только с законодательной базой. «В самое ближайшее время начнется согласование главных положений законопроекта со “Стратегией 2020”, — сообщил Балыхин и уточнил, что работа над законопроектом будет продолжена после того, как правительство внесет его в Госдуму. “Можно сказать, что все эти полтора года мы проходим только стадию нулевого чтения. Значительная работа предстоит по подготовке законопроекта к первому и ко второму чтению”, — заключил он. При этом конкретные сроки внесения законопроекта для принятия в первом чтении так и не были названы.По материалам gazeta.ru


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt