search
main
0

Закон об образовании в РФ могут дополнить нормами, касающимися воспитания

Идет подготовка к заседанию Совета при Президенте РФ по реализации госполитики в сфере защиты семьи и детей на тему \”Вопросы формирования системы воспитания подрастающего поколения\”. Накануне по этому поводу в Совете Федерации прошло заседание рабочей группы.

Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина напомнила, что в тексте первого варианта проекта закона об образовании, внесенного в Государственную Думу, воспитательная функция образования, по сути, сводилась к нулю. \”Нам удалось добиться внесения необходимых поправок в закон о важной воспитательной роли образования и ключевого значения учителя в этом процессе\”. Сегодня, по мнению сенатора, назрела необходимость дополнить закон.\”Сегодня назрела необходимость дополнить Федеральный закон \”Об образовании в Российской Федерации\” нормами, усиливающими вопросы трудового, творческого, физического, интеллектуального, нравственного, патриотического воспитания детей и молодежи\”, — считает Зинаида Драгункина.Она обратила внимание на важность дальнейшего усиления гуманитарного образования, повышения знания отечественной истории, общего уровня культуры, используя, в том числе широкие возможности проходящего в стране Года театра. По ее словам, образование, воспитание и культура – \”три сестры\”, которые должны быть вместе и рядом.Глава Комитета СФ напомнила, что в рамках реализации Национальной стратегии действий в интересах детей была разработана Стратегия развития воспитания до 2025 года. Она по‑разному реализуется в регионах. \”Давайте вместе подумаем, как вдохнуть в документ жизнь. Как \”перезагрузить\” систему воспитания, чтобы она стала одним из важнейших факторов консолидации нашего общества, помогла преодолеть вызовы, стоящие перед детьми, подростками, молодежью и страной\”, — призвала Зинаида Драгункина.Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка, член Совета Анна Кузнецова уделила внимание вопросам совершенствовании воспитательных программ в образовательных организациях. Она предложила провести мониторинг эффективности их реализации.В своём выступлении заместитель министра просвещения РФ Ирина Потехина отметила, что школам необходимо поколение педагогов, способное активно использовать новые методы преподавания и на равных общаться с интернет-поколением детей. – Мы впервые в жизни имеем дело с поколением детей, которые разбираются в технологиях лучше, чем взрослые. Сейчас, какой бы тезис педагог не произнес, ребёнок зайдёт в интернет, проверит его и уличит, если выяснится, что педагог \”отстал\”. Как учитель может донести какую-либо ценность до ребёнка, если он перестает быть авторитетом? У педагогов сейчас \”ломка\”, они не могут работать со старыми инструментами, а новые мы пока просто физически не успели создать. У нас есть несколько предложений, в том числе, переподготовка учителей и подготовка нового поколения педагогов, обновление педагогического образования, – заявила Ирина Потехина.Участники заседания отметили необходимость формирования жизнеспособной, эффективной воспитательной системы, основанной на общих для страны ценностях, наполненной современным содержанием, использующей передовые формы и методы.

\”Сегодня назрела необходимость дополнить Федеральный закон \”Об образовании в Российской Федерации\” нормами, усиливающими вопросы трудового, творческого, физического, интеллектуального, нравственного, патриотического воспитания детей и молодежи\”, — считает Зинаида Драгункина.

Она обратила внимание на важность дальнейшего усиления гуманитарного образования, повышения знания отечественной истории, общего уровня культуры, используя, в том числе широкие возможности проходящего в стране Года театра. По ее словам, образование, воспитание и культура – \”три сестры\”, которые должны быть вместе и рядом.

Глава Комитета СФ напомнила, что в рамках реализации Национальной стратегии действий в интересах детей была разработана Стратегия развития воспитания до 2025 года. Она по‑разному реализуется в регионах.

\”Давайте вместе подумаем, как вдохнуть в документ жизнь. Как \”перезагрузить\” систему воспитания, чтобы она стала одним из важнейших факторов консолидации нашего общества, помогла преодолеть вызовы, стоящие перед детьми, подростками, молодежью и страной\”, — призвала Зинаида Драгункина.

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка, член Совета Анна Кузнецова уделила внимание вопросам совершенствовании воспитательных программ в образовательных организациях. Она предложила провести мониторинг эффективности их реализации.

В своём выступлении заместитель министра просвещения РФ Ирина Потехина отметила, что школам необходимо поколение педагогов, способное активно использовать новые методы преподавания и на равных общаться с интернет-поколением детей.

– Мы впервые в жизни имеем дело с поколением детей, которые разбираются в технологиях лучше, чем взрослые. Сейчас, какой бы тезис педагог не произнес, ребёнок зайдёт в интернет, проверит его и уличит, если выяснится, что педагог \”отстал\”. Как учитель может донести какую-либо ценность до ребёнка, если он перестает быть авторитетом? У педагогов сейчас \”ломка\”, они не могут работать со старыми инструментами, а новые мы пока просто физически не успели создать. У нас есть несколько предложений, в том числе, переподготовка учителей и подготовка нового поколения педагогов, обновление педагогического образования, – заявила Ирина Потехина.

Участники заседания отметили необходимость формирования жизнеспособной, эффективной воспитательной системы, основанной на общих для страны ценностях, наполненной современным содержанием, использующей передовые формы и методы.

По информации council.gov.ru, edu.gov.ru

Фото сайта council.gov.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте