search
main
0

Зайчик не должен умирать

Едва ли не главная задача «пеликана» из Адыгеи, учителя начальных классов хатажукаевской СШ №6 имени Ахмеда Хаткова Фатимы ШАОВОЙ, сделать жизнь и учебу своих малышей психологически комфортной. Чтобы поверили в сказку. На родительском собрании выбирается Дед Мороз, в ночь с 31 декабря на 1 января он ходит по домам первоклассников и поздравляет каждого. Раньше аульские дети с трудом воспринимали математику на русском языке, теперь, когда Фатима Ильясовна включилась в работу по переводу и апробации учебника математики для первого класса на адыгейский, легко «щелкают» самые трудные задачи. Фатима Шаова – разработчик программы по адыгейскому фольклору, а также учебного пособия «Родной язык – святой язык».

Очень важно получить хорошее образование. Очень важно хорошо знать математику, физику, химию и другие науки, но я твердо убеждена, что все начинается с любви к Родине, ближним, профессии, детям, к себе. Научиться и научить любить сложнее, чем совершать научные открытия. Могу с уверенностью сказать, что дети на мои уроки ходят с радостью. На моих уроках царит атмосфера доброжелательности, взаимного уважения и доверия. Мои ученики отличаются активностью, любознательностью, умением свободно общаться друг с другом, могут спорить с учителем, доказывать правильность своих слов.

Все это окрыляет меня, и я начинаю думать, чем бы их заинтересовать на следующих уроках, чтобы отдача была еще больше, появляется стимул для собственного роста.

Я как учитель началась с одной фразы, которая затем стала девизом моей работы.

Первый год работы. Меня приняли в школу учителем физической культуры, но с условием: я должна подготовиться к приему детей в первый класс на следующий год. А это значит, что нужно каждый день иметь поурочные планы по всем предметам. И каждый день я писала планы девяти уроков: пять по физкультуре и четыре для первого класса. И была готова в любой день провести урок у первоклассников.

В один из зимних дней директор пригласил меня в класс для проведения урока математики. Он взял мои конспекты и сел за последнюю парту. Начался урок. На 20-й минуте урока директор что-то написал на конспекте и ушел. Мне было очень интересно, какую же ремарку он сделал, но шел урок, и отвлекать детей не хотелось. По плану я должна была разучить с ребятами считалку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел заяц погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет,

Пиф-паф, ой-ой-ой!

Умирает зайчик мой.

Когда я объявила, что мы разучим считалку про зайчика, один ученик выскочил к доске и прочитал ее так:

Убегает зайчик мой.

С детьми я разучила именно этот вариант.

На перемене взяла конспект и посмотрела, что же написал директор. Там было написано: «Зайчик не должен умереть». Именно эта фраза и стала основой моей педагогической философии. И по сей день стараюсь, чтобы дети всегда видели радость, успех и стремились к ним.

Известно, что главной целью воспитания и обучения является гармоничное развитие личности. Значит, передо мной стоит задача – воспитать независимого и самостоятельного человека. Поэтому я убеждена, что нужно выработать сознательное отношение ребенка к любому поступку не по принципу «можно – нельзя», а по принципу «надо – не стоит так поступать». Мои ученики всегда пропускают в класс сначала учительницу, затем девочек.

Любовь предполагает большую ответственность и большой труд. Я с гордостью могу сказать, что мои выпускники успешны во взрослой жизни: и в профессиональной, и в личной. Любовь, уважение, ответственность, упорство, заложенные в младшем школьном возрасте, проявляются через много лет.

Уважаемые коллеги, не забывайте напоминать себе, что все начинается с любви.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте