Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Актуально

Загадочный Альбион становится понятнее, если…

Учиться, учиться, учиться! И сдавать международные экзамены
УГ - Москва, №11 от 17 марта 2020. Читать номер
Автор:

​Иностранный язык является одним из приоритетных направлений развития столичного образования. Стратегической задачей языкового образования на современном этапе является формирование инновационной среды, позволяющей непрерывно развивать языковую личность учащегося.

В поликультурном информационном обществе владение иностранным языком востребовано как условие для образовательной и профессиональной мобильности, карьерного роста и социальной защищенности.

Основными принципами, на которых построено обучение иностранному языку, являются принципы коммуникативности, диалога культур, обновления и адаптации содержания обучения к условиям новой парадигмы образования, непрерывного развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся и учителей иностранного языка, активизации учебной деятельности, интерактивности, интеграции и дифференциации.

Помимо принципов обучения иностранному языку следует выделить пакет продуктивных технологий для овладения иноязычной языковой компетенцией: технологии обучения в сотрудничестве, коммуникативно-когнитивные технологии, информационно-коммуникационные и контролирующие технологии (ЕГЭ, тестирование, международные экзамены разного уровня).

Международные экзамены по английскому языку становятся все популярнее среди учащихся. Этому способствуют развитие систем коммуникации и Интернет, возможность получения международно признанных сертификатов и образование за рубежом, туризм и путешествия, ряд других факторов.
Изучение иностранных языков предполагает не только наличие учебных пособий, аудио-, видео- и компьютерных средств, но и необходимость контроля за качеством учебного процесса, а также более точного планирования процесса обучения. Иначе говоря, должна быть возможность как можно точнее определить, на каком уровне учащийся владеет иностранным языком в соответствии с европейскими стандартами.

Наша школа №1536 является сертифицированным центром по приему международных экзаменов Pearson Test of English. Более шестидесяти учащихся уже успешно сдали экзамены и получили международные сертификаты. Итоги экзаменов оцениваются в Лондоне британскими независимыми экспертами крупнейшей экзаменационной ассоциации в Великобритании – Edexcel. Академия европейских языков аккредитована британской компанией Pearson Group и является центром тестирования международных экзаменов по английскому языку Pearson Language Tests. Данная компания включает в себя ведущие образовательные компании и издательства, объединяя под своим именем более 100 организаций по всему миру. В их число входят такие бренды, как Longman, The Financial Times, Penguin, Prentice Hall, The Economist, Addison Wesley, Dorling Kindersley, Edexcel.

Экзамены РТЕ не имеют возрастных ограничений, сдать их может любой человек, для которого английский не является родным языком. В ходе тестирования проверяется уровень владения языком во всех аспектах: чтение, письмо, говорение и аудирование. Экзамены имеют несколько уровней, в том числе для младших и старших школьников, – PTE Young Learners и PTE General.

В чем заключаются преимущества РТЕ перед другими международными экзаменами?

  • Акцент не на теории, а на практическом использовании речевых навыков.
  • Сертификаты РТЕ являются бессрочными и не требуют повторной пересдачи (в отличие от IELTS, TOEFL).
  • Универсальные задания, объединенные общей темой, реальные жизненные ситуации в заданиях.
  • Одинаковый формат всех уровней экзаменов позволяет преподавателю осуществлять подготовку к экзамену в разноуровневой группе, а кандидату – управлять собственным прогрессом и облегчает выбор уровня сложности.
  • Сертификат РТЕ признается международными компаниями и вузами в англоязычных странах.

Участие в программе по приему международных экзаменов РТЕ открывает дополнительные перспективы не только для учащихся, но и для преподавателей:

– получение сертификата международного образца подтверждает знание английского языка учащимися в соответствии со стандартом Совета Европы (СЕF);
– мониторинг знаний учащихся с целью более результативного дальнейшего обучения;
– бесплатные ресурсы для преподавателей, работающих по программам проекта;
– презентации учебников, словарей, учебных пособий издательств Macmillan, Longman;
– повышение престижа и конкурентоспособности образовательного учреждения, международный статус для школы, участвующей в проекте.

Разумеется, любой международный экзамен требует серьезной подготовки. Необходимо ознакомить детей с особенностями заданий разных типов: восстановление текста, исправление ошибок, перифраз; написание писем, отчетов, докладов, резюме; ведение беседы различного типа; описание ситуативных картинок и прочее. Это потребует от учителя высокого уровня владения предметом, постоянного совершенствования своего мастерства, знакомства с требованиями проведения международных экзаменов, знания современных информационно-коммуникативных технологий.

Как показывает практика, международные экзамены важны не только с точки зрения профессионального роста, но и для последующей мотивации к более глубокому освоению языка. Почти каждый, сдавший определенный уровень экзамена, не останавливается на достигнутом, а стремится достичь более высокого уровня.

Кроме того, многие элементы, касающиеся письменных навыков, знания грамматических структур, словарного запаса, используются в ОГЭ и ЕГЭ.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что вариативность опций международных экзаменов дает возможность учащимся в соответствии с условиями обучения в школе и языковыми способностями выбирать индивидуальные траектории совершенствования знаний и обеспечить себе учебный и социальный лифтинг.

Возможность участия детей в программах по международной сертификации приводит к позитивным изменениям:

– повышение мотивации к изучению иностранного языка и рост показателей успеваемости за счет определения форм и методов обучения согласно индивидуальным особенностям учащихся;
– формирование у учащихся навыков самооценки и как следствие повышение индивидуальных показателей успеваемости;
– создание благоприятных условий и ситуаций успеха для развития потенциала детей;
– разработка индивидуальных скоростей движения;
– соблюдение единого подхода к оценке учебной деятельности учащихся по всем видам речевой деятельности;
– повышение профессионального уровня и креативности учителя.

Участие детей в сдаче международных экзаменов открывает новые возможности в изучении английского языка, что в свою очередь ставит новые цели и задачи перед учителями.

Наталья ГОЛЫШКИНА, учитель английского языка школы №1536


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt