search
main
0

Загадки от Андрея Гарифзянова

Торжественное открытие Всероссийского конкурса «Учитель года России» состоится в тульском лицее №4 только через два часа . Однако сегодня, 24 сентября, у конкурсантов с самого утра насыщенный рабочий день.

Все началось с экскурсии по лицею, который приятно изумил учителей со всей России. Здесь созданы замечательные интерьеры, работает вай-фай, для первоклассников есть симпатичные комнаты с разноцветными столами и спальни для отдыха. В лицее существует собственное телевидение, передвижной планетарий, музей героя России Дмитрия Евгеньевича Горшкова, старшего инженера по связи и спецтехнике ОМОН при УВД Тульской области, погибшего в 1999 году в Дагестане. Именем Дмитрия Горшкова лицей был назван в 2003 году.

Учителя и администрация лицея заявили участникам конкурса: «Требуйте все, что вам необходимо для проведения занятия. Именно требуйте!». Самый главный пункт сегодняшнего дня для финалистов всероссийского состязания – встреча с педагогами, осмотр кабинетов, подготовка к урокам, которые начнутся в понедельник. По правилам конкурсанты должны взять именно ту тему занятия, которая запланирована в день проведения конкурсного испытания в том или ином классе. Услышав тему, учителя сразу начинают создавать урок. Пока в уме.

Вдохновить на конкурсные испытания призвана творческая мастерская абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России-2010» Андрея Гарифзянова. Андрею Рузильевичу хорошо знакомо состояние конкурсантов, ведь только год назад он был таким же рядовым участником. Однако, предупредил обладатель Хрустального пеликана, конкурсанты 2011 года пока не знают, что через две недели после окончания состязания они будут скучать по нему… Самое главное на конкурсе, убежден учитель года России-2010, – не думать о пятнашке или пятерке, а получать удовольствие от общения с товарищами по конкурсу.

Мастерская Гарифзянова началась со слайда, на котором были изображены географическая карта, птица, змея, необработанный алмаз и мясо. Вопрос коллегам: что общего между этими объектами? Оказалось, что Александр Македонский предпринял военный поход к Индию и, попав в страну Голконду, в долину алмазов, не смог начать добычу драгоценностей из-за обилия ядовитых змей. Тогда алмазы прилепили к кускам мяса, и таким образом орлы вынесли заветные камушки из долины. Реальная ли эта история или легенда? Найти истину непросто. Чтобы приблизиться к отгадке, учителя поделились на группы – историков, биологов и физиков. Однозначного ответа педагоги не нашли, но еще раз поняли, в чем заключается метапредметный подход. Андрей Гарифзянов напомнил: «Дети приходят в школу не для того, чтобы выучить теорему Пифагора, а чтобы подготовиться к реальной жизни. От нас с вами требуется разрушить скорлупу узкопредметности и консервативности и обучать на уроке общепредметным знаниям и умениям…»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте