search
main
0

Загадка буктрейлера

Размышляем. Фантазируем. Читаем!

Не секрет, что в наш век цифровых технологий все меньше и меньше уделяется внимания чтению книг. Взрослые не только сами существенно потеряли интерес к художественной литературе, но и перестали прививать его детям.

Многие выдающиеся педагоги и ученые придают большое значение приобщению детей к чтению художественной литературы, подчеркивают ее роль в развитии и воспитании, расширении представлений детей о мире, о взаимоотношениях между людьми, о дружбе, умении сопереживать. В целом подчеркивают влияние литературы и чтения на социально-нравственное развитие дошкольника, подготовку ребенка к школьному обучению.

Перед современными педагогами стоит непростая задача: заинтересовать ребенка чтением, привить любовь к книге.

Педагогическая идея нашего опыта заключалась в применении технологии создания буктрейлера (короткого видеоролика, способного заинтриговать читателя) по литературному произведению с целью привлечения внимания, мотивации дошкольников к чтению книги. К тому же дети дошкольного возраста лучше воспринимают визуальную информацию.

И вот мы показали воспитанникам нашей группы первый буктрейлер по произведению Дональда Биссета «Сказка про тигренка Бинки, у которого исчезли все полоски». После просмотра мы задали ребятам вопрос: «Хотите ли вы, чтобы мы прочитали эту книгу?» Ответов не пришлось долго ждать. «Да, да!» – посыпались возгласы детей. «А что было дальше?» – спрашивали наперебой ребята. А один мальчик спросил: «А как сделать такой фильм?»

Так мы смогли не только заинтересовать детей конкретным произведением, но и положили начало нашему проекту «Загадочный буктрейлер».

Для себя мы выяснили, что буктрейлеры бывают разных видов (игровой, неигровой и анимационный). Мы выбрали анимационный вид, так как стоит произнести заветное слово «мультфильм», как дети тут же бегут к экрану. Мультфильм – это то же произведение, но с ожившими героями. Персонажи любимых мультфильмов – друзья ребенка. Мы объединили две области: приобщение детей к чтению художественной литературы и развитие творческих навыков через создание анимационного буктрейлера.

Первой совместной работой стал ролик к басне Ивана Андреевича Крылова «Квартет». Мы с ребятами обсудили и написали сценарий нашего будущего буктрейлера. Самым сложным было понять, где поставить точку, в каком месте? Сделать это нужно так, чтобы зрителям обязательно захотелось узнать: а что же дальше? После обсуждения решение было принято.

И началась подготовка к сьемке: изготовление персонажей, декораций, фона. Эта работа занимает достаточно много времени, но является очень интересной! Приступая к работе, важно понять, какого размера будут персонажи, во что они будут одеты (русские народные или современные костюмы), какие у них будут аксессуары (платок, сумка, книга, музыкальные инструменты). Чтобы фигурки были более реалистичными, нужно использовать как можно больше деталей: мимику, гримасы, моргание глазами, походку персонажей, движения, изображающие игру на музыкальных инструментах. И, конечно, не забывать про сюжет! И ведь, что замечательно: пока ребята изготавливают героев, декорации, обсуждают, уточняют детали, сюжет и запоминается! Это помогло нам при озвучивании ролика, ведь персонажи уже были хорошо изучены ребятами.

И вот буктрейлер готов! Мы показали его ребятам из других групп. Наш мини-мультфильм не только понравился детям, но и вызвал интерес к произведению! А нам только того и нужно! Реакция зрителей доставила особую радость воспитанникам, участвовавшим в создании буктрейлера.

Мы решили продолжать такой формат работы, так как создание анимационного буктрейлера обладает чрезвычайно высоким потенциалом художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также широкими воспитательно-образовательными возможностями.

С помощью буктрейлеров мы знакомили ребят с произведениями А.С.Пушкина, М.С.Пляц­ковского, В.Ю.Дра­гун­ского.

Спустя время мы предложили ребятам попробовать самим выбрать произведение для создания нового буктрейлера. Дети стали приносить из дома любимые книги. Перед нами встал вопрос, с какого произведения начать. Выбор пал на стихи Андрея Усачева. Так появился буктрейлер по сказке «Живот-животок». Следующей стала сказка Владимира Сутеева «Мышонок и карандаш». Творчество этого самобытного художника-иллюстратора и режиссера-мультипликатора увлекло ребят, и они пожелали сделать несколько роликов для воспитанников младших групп.

Такая новая форма знакомства с литературными произведениями помогла повысить интерес наших воспитанников к художественной литературе, что отра­зилось и на процессе домашнего чтения. Кроме того, в ходе новой деятельности ребята приобрели дополнительные умения и навыки в создании анимационного фильма.

Свой опыт по созданию буктрейлеров мы представили на Международном конкурсе медиапроектов «Страна Читалия»-2020, который проводился при поддержке издательства «Русское слово». На данном конкурсе мы с ребятами победили. Но главное – то, что буктрейлерство стало для нас очень интересным и увлекательным занятием, открывающим дошколятам путь в увлекательный мир художественной литературы.

Наталия МАЛМЫГО, старший воспитатель Школы Бибирево;
Александра СОРОКИНА, Лилия ХРАМКОВА, воспитатели Школы Бибирево

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте