Учитель предлагает школьникам проанализировать исторические документы и исторические ситуации, а затем поделиться своими мнениями в блоге, либо в традиционной письменной работе.
Вопрос « – это освобождение или завоевание?» Исторические ситуации https//ru.wikipedia.org/wiki.
Анализ исторического документа
Дорогие ученики! Вам предстоит, изучив фрагмент письма, ответить на ряд вопросов. Это шанс для тех, кто хотел бы улучшить оценку за контрольную работу, а также возможность выполнить эту работу самостоятельно и проверить свои знания. Работу можете выслать мне на почту, либо отдать лично в школе. Удачи!
Из письма В.И. Иваненко своему дяде Р.Н. Иваненко
5 апреля 1939 г.
Добрый день, дядя Рома, тетя Вера и Зоя!
Передаю от всей души всем вам привет!…
Неописуемая радость охватывает меня, когда я вспоминаю, что недавно видел Вас и так искренно говорил обо всем…
Дядя Рома, я очень благодарю Вас за советы и пожелания, которые Вы мне тогда сказали. Да, это правильный путь. Я постараюсь оправдать звание воина Рабоче-Крестьянской Красной Армии.
Сейчас мы все, курсанты [Первого Московского артиллерийского училища — примеч.], готовимся к испытанию по политическим дисциплинам! Так что каждая минута должна зря не пропасть, да и не пропадет. Таковы чаяния и настроения на сегодняшний день!
У нас весна. На дворе тепло. Готовимся к параду — «даем ножку». Все мы ждем с нетерпением радостного дня — 1 мая!
Вчера я с ребятами выпустил стенгазету с хорошими карикатурами. Вот смеху было! Черт возьми, как здорово бьет самокритика по человеку, как он после быстро исправляет ошибки!
Ну, пока, до свидания! В сентябре обязательно заеду к вам, в древний городок, утопающий в зелени и садах….
Целую всех. Очень некогда сейчас «отбой»!
Из личного архива З.Р. Мазур
Вопросы:
1. Какие исторические события происходили в год написания данного письма?
2. Проанализировав содержание письма, ответьте — как вы думаете, насколько объективен автор письма в своих описаниях?
3. Вспомните, когда вы в последний раз писали кому-нибудь из своих близких письмо и сравните с письмом В.И. Иваненко. Чем они отличаются по стилю, по содержанию и т.п.?
Источник: История России, XX век.: Материалы и документы для школьников/ В.А. Мазур, Н.Н.Баранов, Л.Я. Баранова и др. М.: Дрофа, 1999.
Крестовые походы
Дорогие ученики! В продолжение нашего разговора на уроке, еще раз внимательно прочитайте отрывок из речи Папы Римского Урбана II, подумайте и сформулируйте свой ответ на главный вопрос нашего урока. Свои ответы вы можете оставить в блоге. Удачи!
Вопрос: «Крестовые походы – это освобождение или завоевание?»
Гражданская война
Дорогие ученики! Вам предстоит, изучив исторические ситуации, используя полученные знания на уроке, выполнить ряд заданий. Для тех, кто допустил ошибки в этих заданиях во время контрольной работы, это шанс исправить свою оценку. Работы можете выслать мне на почту, либо отдать лично в школе. Удачи!
Исторические ситуации:
Январь 1919 года – разгар Гражданской войны. Советская республика в тяжелом положении. На северо-западе действуют белые войска Н.Н. Юденича, на юге — А.И. Деникина, на востоке — А.В. Колчака, крупные портовые города подверглись интервенции со стороны Антанты. Многие современники считали, что дни советской власти сочтены. Но «красные» смогли добиться победы. Назовите не менее трех причин победы «красных» в Гражданской войне. Приведите не менее трех фамилий военачальников Красной армии периода Гражданской войны.
Весной 1921 года было принято решение о замене проразверстки продналогом. Какие другие предложения о выходе из кризиса начала 1920-х гг. высказывались в этот период? назовите не менее двух предложений. Объясните, почему понадобилось вносить радикальные изменения в экономический и политический курс. Укажите не менее трех причин изменения курса.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki.
Олег Катренко, учитель истории и обществознания академической гимназии №56 города Санкт-Петербурга, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2015»
Комментарии