Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Задания для школьников по истории.

Дата: 15 декабря 2015, 09:06
Автор:

Учитель предлагает школьникам проанализировать исторические документы и исторические ситуации, а затем поделиться своими мнениями в блоге, либо в традиционной письменной работе.

Вопрос « – это освобождение или завоевание?»         Исторические ситуации     https//ru.wikipedia.org/wiki.

Анализ исторического документа

Дорогие ученики! Вам предстоит, изучив фрагмент письма, ответить на ряд вопросов. Это шанс для тех, кто хотел бы улучшить оценку за контрольную работу, а также возможность выполнить эту работу самостоятельно и проверить свои знания. Работу можете выслать мне на почту, либо отдать лично в школе. Удачи!

Из письма В.И. Иваненко своему дяде Р.Н. Иваненко

5 апреля 1939 г.

Добрый день, дядя Рома, тетя Вера и Зоя!

Передаю от всей души всем вам привет!…

Неописуемая радость охватывает меня, когда я вспоминаю, что недавно видел Вас и так искренно говорил обо всем…

Дядя Рома, я очень благодарю Вас за советы и пожелания, которые Вы мне тогда сказали. Да, это правильный путь. Я постараюсь оправдать звание воина Рабоче-Крестьянской Красной Армии.

Сейчас мы все, курсанты [Первого Московского артиллерийского училища — примеч.], готовимся к испытанию по политическим дисциплинам! Так что каждая минута должна зря не пропасть, да и не пропадет. Таковы чаяния и настроения на сегодняшний день!

У нас весна. На дворе тепло. Готовимся к параду — «даем ножку». Все мы ждем с нетерпением радостного дня — 1 мая!

Вчера я с ребятами выпустил стенгазету с хорошими карикатурами. Вот смеху было! Черт возьми, как здорово бьет самокритика по человеку, как он после быстро исправляет ошибки!

Ну, пока, до свидания! В сентябре обязательно заеду к вам, в древний городок, утопающий в зелени и садах….

Целую всех. Очень некогда сейчас «отбой»!

Из личного архива З.Р. Мазур

Вопросы:

1. Какие исторические события происходили в год написания данного письма?

2. Проанализировав содержание письма, ответьте — как вы думаете, насколько объективен автор письма в своих описаниях?

3. Вспомните, когда вы в последний раз писали кому-нибудь из своих близких письмо и сравните с письмом В.И. Иваненко. Чем они отличаются по стилю, по содержанию и т.п.?

Источник: История России, XX век.: Материалы и документы для школьников/ В.А. Мазур, Н.Н.Баранов, Л.Я. Баранова и др. М.: Дрофа, 1999.

Крестовые походы

Дорогие ученики! В продолжение нашего разговора на уроке, еще раз внимательно прочитайте отрывок из речи Папы Римского Урбана II, подумайте и сформулируйте свой ответ на главный вопрос нашего урока. Свои ответы вы можете оставить в блоге. Удачи!

Вопрос: «Крестовые походы – это освобождение или завоевание?»

Гражданская война

Дорогие ученики! Вам предстоит, изучив исторические ситуации, используя полученные знания на уроке, выполнить ряд заданий. Для тех, кто допустил ошибки в этих заданиях во время контрольной работы, это шанс исправить свою оценку. Работы можете выслать мне на почту, либо отдать лично в школе. Удачи!

Исторические ситуации:

Январь 1919 года – разгар Гражданской войны. Советская республика в тяжелом положении. На северо-западе действуют белые войска Н.Н. Юденича, на юге — А.И. Деникина, на востоке — А.В. Колчака, крупные портовые города  подверглись интервенции со стороны Антанты. Многие современники считали, что дни советской власти сочтены. Но «красные» смогли добиться победы. Назовите не менее трех причин победы «красных» в Гражданской войне. Приведите не менее трех фамилий военачальников Красной армии периода Гражданской войны.

Весной 1921 года было принято решение о замене проразверстки продналогом. Какие другие предложения о выходе из кризиса начала 1920-х гг. высказывались в этот период? назовите не менее двух предложений. Объясните, почему понадобилось вносить радикальные изменения в экономический и политический курс. Укажите не менее трех причин изменения курса.

Источник:  https://ru.wikipedia.org/wiki.

Олег Катренко, учитель истории и обществознания академической гимназии №56 города Санкт-Петербурга, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2015»


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt