search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

Задачи-2022. Навстречу ГИА по иностранным языкам

​Кафедра иностранных языков Московского института открытого образования совместно с Ассоциацией учителей иностранных языков столицы и Центром лингвистического образования издательства «Просвещение» провели семинар для учителей и экспертов по иностранным языкам на тему «Государственная итоговая аттестация 2022: актуальные задачи и пути их решения».

Издательство «Просвещение» было выбрано в качестве площадки для проведения семинара не случайно. По мнению учителей,  издательство «Просвещение» предоставляет профессиональную учебную литературу для подготовки к ГИА, в то время как авторы УМК являются непосредственными экспертами и председателями предметных и региональных комиссий по итоговой аттестации. В этом году вводится ряд изменений в процедуре ГИА, поэтому семинар представлял практическую ценность не только для учителей-практиков, но и для молодых специалистов, которые планируют стать экспертами. Приглашенные на семинар специалисты говорили об актуальных задачах и возможных способах их решения, поделились ценными советами и дали свои рекомендации, рассказали об эффективных приемах подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Сейчас мы стоим на пути серьезных изменений в итоговой аттестации, когда вводится обязательный единый государственный экзамен по иностранным языкам. В связи с этим прогнозируются обучение и усиленная подготовка учителей и экспертов. Это станет возможным в том числе благодаря работе кафедры иностранных языков Московского института открытого образования. Стоит отметить, что программы повышения квалификации по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ будут уникальны тем, что в процессе обучения будут задействованы не только лекторы института, но и старшие эксперты, председатели предметных комиссий, сами авторы учебных пособий по подготовке к итоговой аттестации.Единый государственный экзамен и основной государственный экзамен в России проходят в серьезном масштабном режиме уже более 10 лет. ЕГЭ во многом поменял менталитет учителя, систему преподавания. Заслуженный учитель РФ, автор учебных пособий издательства «Просвещение», эксперт ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку Андрей Мишин  подчеркивает актуальность и груз ответственности, возложенный на учителя в связи со стремительным увеличением числа девятиклассников, которые добровольно выбирают сдавать ОГЭ после 9-го класса. По всей России число учащихся, сдающих ЕГЭ, составляет 70-80 тысяч. Не говоря уже о том, что, после того как сдача ЕГЭ станет обязательной в 2022 году, эта цифра достигнет 700-800  тысяч. Можно с уверенностью сказать, что 10 лет интенсивной работы дали позитивную тенденцию, позволили отточить аспекты, которые западали или работали несистемно: аудирование, техника устной речи, умение развернуто писать эссе. ЕГЭ формируется на тех подходах, которые действительно актуальны в обучении сейчас, а именно системность, индивидуализированный и дифференцированный, а также коммуникативно-когнитивный подходы. Учитель иностранного языка начинает работать над развитием всех языковых аспектов уже в начальной школе, тем самым фактически готовит учащегося к ЕГЭ начиная уже со 2-го класса.Являясь экспертом предметной комиссии, Андрей Валентинович подчеркивает, как вырос уровень подготовленности учащихся в плане оформления заданий, учета тенденций при описании фотографии, техники выполнения письменных заданий. ЕГЭ задает высокую планку не только для учащихся, но и для учителей, позволяет им расти и развиваться. Мишин также подчеркивает, что в учебниках издательства «Просвещение» содержится весь необходимый материал, который   впоследствии можно успешно использовать для подготовки к экзаменам.Учитель английского языка высшей категории, старший эксперт ЕГЭ, координатор городского конкурса «Лингвиненок» Ольга Мацук стояла у истоков ЕГЭ, занимает должность эксперта с 2006 года. В своем интервью Ольга Григорьевна говорит о том, что итоговая аттестация по иностранному языку всколыхнула педагогическое сообщество, стала мощнейшим толчком для учителей по-новому посмотреть на процесс обучения, ведь ГИА – это современный метод тестирования, независимая диагностика не только качества образования, но и самого учителя. Ольга Григорьевна также подчеркнул, насколько важна подготовка учителей и членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации, что в этом направлении идет активная работа. Так, благодаря серьезной подготовке педагогов, к примеру, уровень написания сочинений учащимися вышел на качественно новый уровень по сравнению с предыдущими годами.По словам учителя английского языка школы №1284, заместителя председателя региональной предметной комиссии по английскому языку Ирины Михайловой, в 2018 году будут проводиться два тренировочных мероприятия, 24 марта учащиеся смогут попробовать себя в устной части, а 1 марта – в письменной. В этом году изменились бланки ЕГЭ, так, бланк ответа №2 теперь односторонний. Типичные проблемы возникают у учащихся, в особенности в письменных ответах. Так, например, в задании 39 учащиеся не полно отвечают на вопросы, не соблюдают требования вежливости и стилевого оформления, что впоследствии приводит к потере баллов. При выполнении задания 40 учащиеся неверно читают задание, отходят от темы в своем изложении, что в свою очередь вызывает трудности у экспертов. Несмотря на высокий уровень подготовленности учителей, Ирина Игоревна подчеркивает необходимость работать в плане языкового оформления продуктивных текстов как в письменной, так и в устной части. Несмотря на то что в прошлом году средний балл ЕГЭ/ОГЭ по Москве снизился, Ирина Игоревна возлагает большие надежды на успешную сдачу экзаменов в этом году. Требования к выходу работ на третью проверку изменились, то есть  теперь больше работ будет оценено третьим старшим экспертом, что добавит объективности в оценивание работы.Пожелаем удачи учителям и учащимся в сдаче государственной итоговой аттестации! Екатерина МОРОЗОВА, и. о. заведующего кафедрой иностранных языков Центра подготовки педагогов по образовательным областям МИОО, председатель Ассоциации учителей иностранных языков города Москвы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте