Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Задача учителя — сделать ученика во всем первым

Учительская газета, №44 от 30 октября 2007. Читать номер
Автор:

Владимир ВИНОГРАДОВ, учитель физической культуры НОУ «Ломоносовская школа»: — Мы с учениками постоянно идем дорогой трудной, дорогой непрямой. Именно по этому пути я иду и сам, набирая свой личный опыт. Я часто встречаю своих собственных выпускников и вижу, как они успешны в жизни. Как-то я подумал, что же их объединяет, и понял: на моих уроках они были первыми и получали удовлетворение от своих успехов. Значит, моя задача — создавать такие условия, чтобы ребята на моих уроках всегда получали радость и удовлетворение. В связи с этим я выбрал в своей работе несколько направлений.

Первое направление — работа с родителями. Моя задача — информировать родителей о состоянии здоровья ребенка, о тех трудностях, которые у него, может быть, возникают.

Второе направление — для меня оно главное — вовлечение родителей в спортивную жизнь школы. Для этого есть соревнования, и, чтобы стимулировать участие в соревнованиях, мы составили положение и правила так, чтобы взрослый в команде давал ей сразу в полтора раза больше очков, чем если бы это сделал ребенок. У нас был такой случай, когда бабушка вывела команду вперед, прыгая бесчисленное число раз.

Третье направление — работа с самим ребенком. Дети должны заниматься физкультурой и спортом, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье. Правда, случаи перехода ребенка из подготовительной группы в основную крайне редки, но они у нас случаются, и мы с учеником воспринимаем это как свою победу.

Я в своей работе придерживаюсь принципа «Физкультура — для всех». Но что такое физкультура для всех? Известно, что в классе есть менее и более спортивные дети. С моей точки зрения, нужно работать больше как раз с менее спортивными детьми, потому что спортивные ребята и так найдут себя, как правило, они всегда занимаются в секциях. А вот моя задача — уравнять ребят так, чтобы занятия на уроках были интересны всем. На уроке, к примеру, такой вид занятия, как игра, я организую так, чтобы более слабые учащиеся приносили команде больше очков, чем сильные. В баскетболе девочка приносит 4 очка, а не два, как мальчик. Или же, наоборот, даю сильным детям более трудную задачу. Я работаю в начальной школе, там мы в основном играем в пионербол, но более сильным ребятам при игре в пионербол я могу дать задачу волейбольную.

В нашей школе ребята изучают влияние темпа занятия на частоту сердечных сокращений, участвуют в исследовательской работе вместе со своими родителями. Бывают и курьезные случаи: один мальчик измерил пульс у бабушки после упражнений и насчитал 300 ударов в минуту. Кто-то посмеялся, а для меня важно то, что ребенок осмысленно стал воспринимать нагрузку, которую мы ему предлагаем, и оценивать ее.

Утренняя гимнастика идет по всей школе за пять минут до начала уроков. Те, кто сталкивался с организацией общешкольной зарядки, знают, что музыкальные продукты для спортивных зарядок не очень высокого качества, поэтому я радуюсь, что мне удалось создать по-настоящему хорошую музыкальную запись для зарядки, которая может разбудить всю школу.

Задача, стоящая перед преподавателем физкультуры в начальной школе, — дать каждому ребенку возможность изучить наибольшее количество двигательных навыков. Не всегда это проходит легко и просто, не у всех детей хорошая координация и достаточный двигательный опыт. Развивая координацию и понимая, какова тут роль центральной нервной системы, я решил развивать действенную сенсорную систему. К этому меня подтолкнули выводы, сделанные специалистом в области спортивных дисциплин Довтяном. Выводы говорят о том, что существует взаимосвязь между сенсорной и двигательной системами и развитием скоростно-силовых качеств. Были созданы игры дидактической направленности, которые позволяют развивать не только скорость, выносливость, тренировать зрение, но и такие личностные качества, как внимание, память и мышление.

Я использую такую игру, как морской бой, при этом площадка размечена точками, и каждая точка имеет свои имя и фамилию, то есть ребенок ориентируется в пространстве и, получив задание, должен выполнить его, находясь в определенной точке. До этого я всегда предлагаю ребенку выполнить заданные упражнения. Количество заданий уже набралось значительное, целая папочка. Так что сейчас уже можно делиться наработанным с коллегами.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту