search
main
0

Зачем нужны уроки журналистики?

​Московская гимназия №1562 носит имя Артема Боровика. Случай, когда в «небесные покровители» призывают не военного, космонавта или знаменитого писателя, а журналиста, сам по себе уникален. Но 15 лет назад в новорожденной гимназии, первой на столичном юго-востоке, образ журналиста, служившего правде и ничему, кроме правды, был выбран как эталон гражданственности и верности идеалам чести и высшей справедливости, достойный подражания.

Вскоре тут же заработал и единственный в Москве Музей журналистики. Открывали его родители Артема Боровика – Генрих Аверьянович и Галина Михайловна. В двух небольших комнатах собрано около 170 экспонатов, половина из которых подлинные, связанные  с Артемом Боровиком и его семьей, с историей отечественной журналистики времен Великой Отечественной войны и эпохой «горячих точек» последних десятилетий. Здесь гимназисты встречают гостей – знаменитых журналистов и ученых, здесь же проходят и интегрированные уроки иностранных языков, истории, литературы, занятия кружка «Музейная академия» и окружные конкурсы юнкоров.    Со временем музей стал сердцем гимназии, символизирующим одно из главных направлений ее внеурочной работы – юношескую журналистику.  Так, на уроках в курсе «Технология» всех ребят учат основам публицистики, объясняя, какие существуют жанры, виды статей, в чем особенность разных форм подачи информации. Те, кого эти вопросы по-настоящему увлекают, продолжают свои штудии во второй половине дня: выпускают ежемесячные газеты, а их в гимназии две – «No comments» и «Post Scriptum», – работают над большими проектами по теории и истории СМИ, которые в гимназии не менее популярны, чем филологические, лингвистические и культурологические исследования. И не было, наверное, еще ни одного выпуска, чтобы несколько человек не поступили на факультет журналистики МГУ или МГИМО. Но, пожалуй, главная цель все же не в том, чтобы из каждого ученика вылепить корреспондента или обозревателя, хотя, никто не спорит, конечно, приятно видеть своих детей в рядах студентов лучших вузов столицы. Однако куда важнее наблюдать, как умно, красиво и грамотно пишут и говорят ребята, как четко формулируют мысли, сколь выразительны они в каждой строчке. А ведь именно ранние занятия журналистикой и воспитывают в детях то, что позже будет выделять их из толпы, какому бы делу они себя ни посвятили.- Многие современные молодые люди умны и блестяще мыслят, – говорит директор гимназии №1562 Валерий Родионов. – Да вот беда: облечь свои идеи в слова они не могут, их не научили. И вот они краснеют, бледнеют, заикаются, сыплют междометиями. Мы же делаем так, что слово становится их коньком, визитной карточкой, пропуском во взрослую  успешную жизнь.Впрочем, чтобы почувствовать себя «на коне», ребятам не обязательно ждать некоего светлого завтра. О том, какие выгоды приносит грамотная, поставленная речь, они узнают здесь и сейчас: в минувшем учебном году гимназия подготовила призера Всероссийской олимпиады школьников  по русскому языку, несколько десятков победителей и призеров городского уровня, около двух сотен – окружного этапа по десяти с лишним предметам. Прекрасные результаты показали девятиклассники на ОГЭ: у 147 ребят ни одной двойки, всего лишь двадцать троек по базовым предметам, а пятерок больше, чем четверок. Этим летом гимназия выпустила 89 одиннадцатиклассников. Можно только предположить, какой труд стоит за пятью стобалльными работами ЕГЭ по русскому языку и 30 написанными больше, чем на 90 баллов. По мнению Валерия Александровича, все победы, как и место в первой сотне лучших школ Москвы, – это результат системной работы по созданию мотивирующей среды, где каждый элемент обучения и воспитания немыслим без другого, дополняет и продолжает его. Это накопленные за пятнадцать лет гимназические традиции, среди которых и поездки в зимние лагеря, и Пушкинские балы, дни, наполненные чередой интеллектуальных и культурных событий. Это уверенность детей в том, что для них всегда найдется место и возможность показать себя, потому что быть на виду интереснее и, если хотите, престижнее, чем прозябать в тени, ведя жизнь монотонную, где вчера не отличишь от завтра. Проявиться, найти себя, а в итоге постараться сделать осознанный выбор может любой гимназист, и социально активному будут аплодировать здесь ничуть не меньше, чем академически успешному.Естественно, система дополнительного образования гимназии не ограничивается исключительно сферой журналистики. В образовательном комплексе, куда после реорганизации вошли три школы и три детских сада и который насчитывает 1800 учеников и  400 воспитанников, студии, секции и кружки посещают три тысячи детей. Дело в том, что во второй половине дня школа открыта для всех, кто хочет петь и танцевать, играть на сцене, учить иностранные языки или заниматься спортом.  Конечно, поддерживать такое кипение жизни непросто. Но здешние педагоги не просто высокопрофессиональны, но еще и дальновидны. Они прекрасно понимают, что современный ребенок не тот, с кем они встречались еще даже десять лет назад. Он стал более стремительным, но менее сосредоточенным, у него обострилось зрение, но на слух он воспринимает информацию куда хуже, а значит, нужно постоянно экспериментировать, искать новые формы работы, методы и приемы, тропинки к каждому. Дети неоднородны, но качественное образование надо дать всем. И расшевелить, пробудить нужно каждого. Сайт гимназии gym1562uv.mskobr.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте