search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет

Зачем нужна печатная газета?

Говорят, она секундная стрелка истории

Отмечу, не у всех людей (в том числе и детей) есть гаджеты, тем не менее им тоже интересно, что происходит в школе, как поживает Океша и другие. А еще взрослые говорят, что телефон – это вред, что от него портится зрение. Так почему же мы должны портить зрение и читать газету с экрана? Где логика?

Печатная газета нужна, чтобы у детей поколения Z 2.0 (0-11 лет) не портилось зрение, чтобы родители не выкидывали несколько тысяч рублей на гаджеты.

Печатная газета нужна, чтобы прервать у детей зависимость от телефонов. Дети – маленькие и безобидные, и у них уже потихоньку развивается такая зависимость. К примеру, когда я прохожу по коридору мимо классов, где занимается «началка», я вижу, что у многих Iphone 13 (довольно дорогой телефон). Вспоминаю себя во 2‑м классе: ребята приносили обычные игрушки, а смартфоны были от силы у двоих из класса.

Печатная газета нужна, чтобы дети умели читать, поскольку, когда ребенок быстро листает новость во ВК, например, он просто воспримет ее как картинку, не концентрируя внимания на смысле. А когда читает газету, он концентрирует внимание на тексте и на картинках, то есть он с большей долей вероятности прочитает материал.

Александр СУДИЛОВСКИЙ, юный журналист школы №1173

 

Комментарий

Наталья ДОНОВСКАЯ, педагог-организатор, наставник юных журналистов школы №1173:

– Наш кружок «Юный журналист» общеразвивающей и социально-гуманитарной направленности, поэтому занятия строятся исключительно в соответствии с интересами и пожеланиями самих ребят. Личностно ориентированный подход способствует самореализации детей в творчестве. Программа направлена на развитие креативного мышления, фантазии, стремления к систематизации и анализу общественных процессов и явлений, коммуникативных навыков и лидерских способностей.

В ходе обучения по данной программе школьники учатся анализировать и понимать устное и печатное слово. Деятельностное (практико-ориентированное) обучение помогает учащимся научиться самодисциплине, ответственности, а также способствует в самоопределении. Участие в производстве коллективного интеллектуального информационного продукта в виде школьной газеты дает обучающимся реальные представления о профессиях журналиста, верстальщика, корректора, об особенностях редакционно-издательской работы, об общественной значимости периодической печати и других средств массовой информации. Ребята могут включаться в реальную систему средств массовой коммуникации общества (возможность публичных выступлений на открытых информационных интернет-площадках).

Печатная школьная газета – это в первую очередь символ, напрямую работающий на имидж школы, района, города, страны. Это осязаемый конечный интеллектуальный продукт, предназначенный для широкой читательской аудитории, что способствует тесному взаимодействию юных журналистов не только со сверстниками, но и с младшим поколением (младшие братья, сестры, ученики младших классов, воспитанники дошкольных групп) и старшим (родителями, педагогами, ветеранами).

Юные журналисты учатся решать индивидуальные и коллективные творческие задачи с учетом интересов окружающих людей, контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки самоконтроля, становятся более эрудированными, уверенными в себе, социально активными и коммуникабельными людьми. Повышается общий уровень культуры учащихся, что делает их более устойчивыми к отрицательному влиянию окружающей информационной среды.

Основными требованиями к учащимся при изучении основ журналистики являются:

– желание овладеть навыками работы юного корреспондента;
– активная позиция во время занятий;
– выполнение творческих заданий;
– подготовка материалов для газеты «Школьная гавань».

Система занятий построена таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность приобрести навыки самостоятельной работы в различных жанрах журналистики, освоил основы фотожурналистики. С этой целью используется индивидуальный подход к практическим заданиям с учетом интересов ученика.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте