search
main
0

Зачем ловить на слове? Урок – это творческий процесс

Преподаватели вузов очень любят ловить на слове школьных учителей. Меня это не удивляет и не задевает, но иногда раздражает. Потому что я не понимаю, для чего нужно углублять и без того глубокую пропасть между школьным и вузовским образованием, в то время когда и то и другое находится в глубочайшем кризисе.

Вот формулировка закона отражения света в том виде, в котором она во ВСЕХ школьных учебниках: «Падающий и отраженный луч лежат в одной плоскости с перпендикуляром к отражающей поверхности в точке падения, и угол падения равен углу отражения». Неверная формулировка? Не нравится преподавателю высшей школы? Так предъявите свои претензии авторам учебников, а не школьному учителю.По поводу того, кто изобрел калейдоскоп, вот фрагмент из статьи в Википедии: «В 1990-е годы в СМИ прошла информация о том, что родоначальником калейдоскопов в России был русский ученый М.В.Ломоносов и что три его изделия хранятся в Государственном Эрмитаже. Эта история не имеет ничего общего с истинным положением вещей. Она была запущена в рекламных целях фирмой – производителем калейдоскопов. Достоверные исторические факты о существовании калейдоскопов в России относятся к началу XIX столетия. К этому времени калейдоскопы уже стали известны в Англии благодаря шотландскому физику сэру Давиду Брюстеру, который придумал его в 1816 году и запатентовал. Через пару лет калейдоскоп проник в Россию, где был встречен с невероятным восторгом и восхищением». И тут уважаемый критик совершенно прав. К авторам открытий и изобретений, конечно же, нужно относиться с должным уважением и не приписывать их открытия другим ученым. Но в то же время я не думаю, что эта допущенная учителем неточность серьезно скажется на понимании учащимися закона отражения.Ну а замечание о том, что в зеркале, как и в других оптических приборах, мы видим изображения предметов, а не отражения, считаю вполне справедливым.В то же время трудно судить об уроке только лишь по его конспекту. Вполне допускаю, что учитель на уроке мог сказать иначе, чем записано в конспекте.В целом с замечаниями можно согласиться лишь на 50%.​Вадим МУРАНОВ, учитель физики «Школы радости», Люберцы, Московская область, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2009»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте