Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Зачем детям музей?

УГ - Москва, №37 от 14 сентября 2010. Читать номер
Автор:

К​ак учитель-обществовед, считаю тему патриотизма одной из главных в школе. Говорить с детьми о любви к Отечеству можно на любом уроке. Русская история и литература изобилуют примерами совершения гражданского и личного подвига во имя Родины. Уникальную возможность изучать историю своей страны имеют ученики московской гимназии №1306. Наша школа гордится двумя музейными экспозициями: галереей российской славы, посвященной войне 1812 года, и музеем эпохи Петра I.

Экспозиция галереи российской славы включает репродукции знаменитой серии картин художника В.Верещагина, посвященных войне 1812 года, флаги русской армии и флота, портреты императоров и главнокомандующих двух армий, героев Бородинского сражения. По картинам В.В.Верещагина можно проследить ход войны – от перехода армии Наполеона через реку Неман до ее разгрома в сражении на реке Березине. Художнику-баталисту удалось развенчать миф о Наполеоне, передать жестокость, с которой расправлялись завоеватели  с жителями Москвы.Музей эпохи Петра I представляет великолепные гравюры. Они знакомят с оружием, предметами быта, одеждой начала ХVIII века. Экспозиция включает многочисленные портреты династии Романовых и царских фаворитов, батальные сцены основных сражений Северной войны, виды Санкт-Петербурга и Москвы.Музейные экспонаты открыты для осмотра в любое время. Сюда приходят ученики начальной школы и старшеклассники, родители, выпускники и гости гимназии. Ученики старших классов готовят проспект по залам школьных музеев. Уже в будущем учебном году все экскурсии будут проводить гимназисты. В этом году для учеников 8-9-х классов  урок обществознания по теме «Что такое патриотизм» прошел в галерее российской славы. Ознакомьтесь с отрывками из сочинений, в которых школьники рассуждают о  патриотизме и о роли школьного музея. Их размышления – своеобразный ответ на вопрос, зачем школе музей.«Быть патриотом – значит быть достойным представителем своей страны, любить ее». (Александра Синицина, 9-й «Б»).«Патриот – тот, кто уважает свое Отечество, кто готов решать проблемы на государственном уровне. Проходя по галерее российской славы и разглядывая лица людей, пытавшихся отстоять российское государство, сам невольно заряжаешься этим духом – духом патриотизма». (Матвей Златогорский, 9-й «Б»).«Патриот – это человек, готовый в случае опасности защитить свою Родину. Я считаю, что в нашей стране самые патриотичные люди». (Аль-Миладжи, 8-й «А»).«Быть патриотом – значит любить свою Родину. Несомненно, участники войны 1812 года были патриотами. Все люди независимо от сословия, взяв в руки оружие, пошли воевать против армии врага. Наполеон не ожидал, что даже крепостные крестьяне окажутся патриотами своей страны и будут готовы пожертвовать собой ради Родины». (Карина Давтян, 8-й «А»).«Патриотизм – это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет такой ответственности. Когда начинаешь знакомиться  с экспозицией музея, посвященного одному из самых важных моментов в русской истории – эпохе Петра I, то вскоре понимаешь, что осмотреть и осознать все, что связано с экспонатами, представленными в  музее, – это очень сложный и долгий процесс. Современники зачастую обвиняли Петра и его окружение в идолопоклонничестве перед Западом, в отказе от традиций «старины, заветов отцов и дедов», то есть в непатриотизме. Просто Петр понимал патриотизм по-другому. Для него он заключался отнюдь не в ношении бород и кафтанов. Именно при Петре и появляется в русском языке термин «патриот». (Никита Ананьев, 9-й «Б»).«В галерее российской славы много репродукций картин, посвященных войне с Наполеоном. При виде них сердце замирает оттого, что понимаешь, через что прошел народ, чтобы изгнать врага из России. Быть патриотом – значит с почтением и уважением относиться к нашей истории и нашим предкам. (Алина Кини, 9-й «Б»).«Школьный музей дает возможность почувствовать атмосферу и дух прошлого, перенестись на мгновение в другую эпоху». (Борис Нерсесянц, 9-й «Б»). «Музеи с детства прививают уважение к прошлому. Я уже не раз задумывалась о значении слова «патриотизм». После посещения исторических музеев, таких как в нашей гимназии, я абсолютно уверена, что горжусь тем, что я родилась и выросла в России, что я гражданка Российской Федерации. (Анна Грачева, 9-й «А»).Л.КАСЬКОВА, учитель истории и обществознания

Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту