search
main
0

Заботьтесь о молодых, и у вас все получится

​Молодой специалист. Кто он? Человек, который только вступил во взрослую жизнь и начал осваивать профессию, или в современном мире можно найти еще какую-нибудь трактовку?

Согласно существующему законодательству и в юридической практике теперь появился термин «молодой специалист». В части 13 статьи 10 Закона РФ «Об образовании», части 2 пункта 5 статьи 30 Закона «О высшем образовании», части 1 пункта 5 Положения о распределении прописана совокупность обязательных признаков, при наличии которых выпускник учреждения образования приобретает специальный статус и может считаться молодым специалистом: – выпускник должен получить высшее образование, т. е. окончить полный курс обучения, пройти итоговую аттестацию и получить соответствующий документ (диплом);- выпускник должен обучаться по дневной форме получения образования;- образование выпускника должно финансироваться за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов;- выпускник должен быть направлен на работу по распределению в порядке, установленном специальным законодательством, и получить соответствующий документ.Если какой-либо из названных признаков отсутствует, выпускник не может приобрести статус молодого специалиста.И вот если бывший студент обладает совокупностью всех этих перечисленных признаков, то в Москве он еще может получить и надбавку к заработной плате, что привлекает этих самых молодых специалистов в школу, в детские сады.Когда начинаешь задумываться на тему реформы образования, почему-то первое, что приходит на ум, – новая система оплаты труда. В апреле 2011 года она наконец-то добралась до Москвы. Судя по опросам, проведенным среди учителей пилотных школ, ничем хорошим она пока не порадовала, а практически любого молодого специалиста, как это ни печально, в первую очередь интересует именно та сумма, которую он будет получать. Это уже потом возникают первые профессиональные трудности, а с ними и первые вопросы именно по его профессиональной деятельности. И к кому же он пойдет с этими вопросами? Уж точно не к бухгалтерам, которые рассчитывают его деньги, пойдет он к людям, которые проработали не один год по специальности, которые стали высококвалифицированными работниками и могут ему помочь.Вот только согласно новой реформе образования учителя-профессионалы своего дела будут заняты в школе совершенно иным делом. Они будут пытаться получить так называемую стимулирующую часть своей зарплаты, а для этого им нужно будет подготовить не одного призера олимпиады, оформить не один стенд, принять участие не в одном конкурсе, написать не одну статью в журналы. И останутся молодые специалисты со своими проблемами одни, не зная ни как правильно готовиться к уроку, ни как его проводить, ни как общаться с родителями, ни как заполнять документацию. Только вот с введением рыночной экономики отношения между людьми будут только соревновательными, уже не будет той взаимовыручки и взаимопомощи. А ведь наши профессионалы всегда могли дать необходимый совет, помочь, когда просто словом, а когда и реальным делом.Как же тогда сможет человек, только начинающий свой путь, освоить профессию и стать специалистом? Ведь его быстрее всего можно будет признать неквалифицированным и сделать так, чтобы он ушел из образовательного учреждения. Если же молодой специалист решает все-таки остаться, перестать обращать внимание на нежелание коллектива видеть его среди своих членов, то дальше он будет все равно сталкиваться с проблемами в профессиональной деятельности, справляться с которыми он будет сам. А вот непризнание авторитета учителя, будь он хоть молодым, хоть старым, со стороны родителей будет очень тяжело принять. И тогда возникают мысли… А как же высокие слова о призвании? Как проявить свою любовь к детям и реализовать на практике то, чему юного педагога учили сначала четыре-пять лет в колледже, затем три-четыре года в институте? Каким трудом «отдать» государству около десяти лет почти бесплатного обучения, как возместить затраты государства на обучение этого специалиста?Масса вопросов, но нет ответов, и идут учителя с институтской скамьи на работу на три года, пока оплачивается надбавка молодому специалисту, а затем ищут работу, в корне отличную от деятельности педагога. А если кто и остается, то вряд ли из-за огромной любви к детям, ее уже убило такое отношение общества к профессии. Звание «учитель» всегда означало важность признания и огромное уважение. Профессия учителя почетна тем, что оставляет доброе чувство исполненного долга перед детьми, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность. Именно учителя, представители российской интеллигенции, олицетворяют лучшие качества многонационального народа России прежде всего в силу своего воспитания, образованности, твердости духа, понимания высокого общественного предназначения. Заботьтесь о молодом учителе, и у вас все получится.Антон ЕГОРОВ, методист педагогического колледжа №4

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте