search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Педагог из Иванова заняла первое место в конкурсе «История в школе: традиции и новации»
0

Забота о близких. Этому учат ребят в Долгодеревенском

Долгодеревенская средняя школа совсем не похожа на сельскую – стильное 3-этажное здание, перед входом цветы в вазонах. Еще больше поражает она изнутри – не только классами с самой современной техникой, но и репродукциями изысканно-сложных рисунков Мориса Эшера. Наверное, дело в том, что Долгодеревенское – это центр большого района и, по сути, маленький городок. Да и сама школа, в которой занимаются 902 ребенка, играет неофициальную роль районной школы – все семинары, конференции и остальные важные события в педагогической жизни района проходят здесь. И это не случайно – здесь предлагают и воплощают столько интересных идей, что впору поучиться и «городским».

Встречают, как известно, по одежке. А она и вправду впечатляюща: нарядное просторное фойе, где гостей сразу же привлекает витрина с кубками, завоеванными ребятами в районных соревнованиях (1-е место в районных соревнованиях «Большое колесо», 1-е место в районном соревновании среди юношей, 2-е место по мини-футболу, 2-е место в районной олимпиаде по шашкам и далее в том же роде). Просторные светлые классы, объединенные в блоки по предметам. Компьютеры, мультимедийные проекторы и АРМы, которые никогда не простаивают (72% педагогов владеют ИКТ-компетенциями). 2 спортзала, современный пищеблок – все это не может не радовать. Вообще все здание какое-то сияющее, как новая монета, – этим стенам всего три года (хотя история школы насчитывает уже 71 год).

Руководство школы тоже как нарочно молодое. Третий год ее возглавляет выбранный самим коллективом молодой директор Татьяна Александровна Кремзюк. Завуч по воспитательной работе Ольга Еремина выглядит и вовсе юно.

– Я считаю, что это работа для молодых, – говорит Татьяна Александровна. – Я сама работала завучем, знаю, сколько сил и энергии она требует.

И хотя средний возраст педагогов не очень молод, энергии у коллектива Долгодеревенской школы из 75 человек, судя по результатам, много: 3 учителя – обладатели гранта президента, 4 – получили грант губернатора, третий год подряд педагоги школы побеждают на районном конкурсе «Учитель года». Сама школа за инновационную деятельность получила грант в 1 миллион рублей. Но больше всего гордятся здесь и правда удивительным фактом: 24 учителя – выпускники этой же школы.

Да и родители Долгодеревенского и 6 близлежащих сел предпочитают отдавать детей сюда, несмотря на близость Челябинска (12 километров) и возможность отдать ребенка в столичные лицей или гимназию. Чем привлекает к себе эта школа и родителей, и ребят, и учителей – помимо новых-старых (есть еще здание, где занимаются начальные классы) стен?

Наверное, той комплексной заботой, которой окружают педагоги своих учеников (здесь любят говорить, что забота – это тот стержень, на который нанизывается все остальное). Начиная с таких важных и продуманных деталей, как начало занятий (в 9 часов, когда даже зимой светло) и сознательный отказ от буфета, где дети обычно покупают чипсы и газировку (вместо этого полноценное бесплатное для всех питание в столовой), и заканчивая профильным обучением.

Здесь постоянно учитывают социальный заказ (в сельской школе он особенно ощутим): если еще несколько лет назад в школе действовали физико-математический, социально-правовой, естественно-научный и гуманитарно-филологический профили, то теперь остался лишь физико-математический. Во-первых, по опросам среди родителей и детей он оказался самым востребованным, во-вторых, количество старшеклассников в связи с демографическим спадом в последние годы сократилось (осталось всего два класса – профильный и общеобразовательный). Но тут не собираются ограничивать детей в свободе выбора – для желающих выбрать иные специальности предлагают факультативы и элективные курсы практически по всем предметам.

Но главная, неповторимая особенность этой школы – воспитательная (здесь уместно даже сказать, нравственная) политика школы. Здесь воплотили поразительную идею – скорой педагогической помощи. И не важно, что они «подглядели» это у 31-го лицея Челябинска, с которым сотрудничают: там эта помощь, может быть, развита и более обширно, но она платная. Для Долгодеревенской это принципиальный момент – скорая педагогическая помощь для всех детей и родителей бесплатна (учителям за нее платят из надтарифного фонда). Это может быть помощь в учебе – дважды в неделю учителя математики, физики, русского языка и литературы остаются после уроков в школе, чтобы объяснить ребятам непонятый или пропущенный по болезни материал. Выяснилось, что такая форма занятий школьникам просто необходима.

Есть помощь и психологическая – для детей из малообеспеченных и неблагополучных семей, «трудных» подростков. В школе, а часто и вне ее, с ними работают психолог, социальный педагог и даже инспектор по делам несовершеннолетних (у него в школе есть свой кабинет). Они постоянно посещают семьи, в которых есть конфликтные ситуации и практически безнадзорные дети. В этом году они собираются не только проводить психологическую работу с такими ребятами, но и организовывать их досуг после уроков.

– Проблема в том, что дети из неблагополучных семей ничем не заняты после школы и все время проводят на улице, не получая возможности развиваться, – говорит директор. – Мы договорились с нашими шефами ПОО «Урал-Трансгаз», которые предоставляют таким ребятам возможность бесплатно заниматься в их физкультурно-оздоровительном комплексе, посещать бассейн, спортзал, тренажерные залы. Наши педагоги будут собирать группу детей и отводить на занятия. Думаю, это положительно скажется и на их здоровье, и на образе жизни.

Есть в школе и еще одна «терапевтическая» организация – скаутский отряд «Бэмс».

– Дети ищут в школе общения, но его нужно умело направлять, давать детям положительную мотивировку, – поясняет Кремзюк. – А скаутская организация как раз объединяет детей в заботе о ближнем (сначала своей семье, потом окружающих). Кроме того, она дает спортивные навыки и валеологическое воспитание.

Не случайно руководит отрядом Татьяна Геворкян, учитель основ безопасности жизнедеятельности. Она же организует другое популярное движение – «Безопасное колесо».

И, разумеется, здесь выпускают свою газету – «Паутина науки» называется, где пишут о самых интересных событиях, в которых участвуют учителя и ученики школы. Вообще они держат марку хорошей школы – не важно, какой статус она имеет. Для них важно другое. Знаете, какой девиз они выбрали для себя? Ни больше ни меньше: «Быть человеком между людьми и остаться им навсегда» Федора Достоевского. Максималисты!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте