search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

За такими занятиями будущее

О деятельности Ресурсного центра «В таланты с малых лет» на базе Центра развития ребенка – детского сада №2452 «Алые паруса» в рамках проекта «Московское образование: от младенчества до школы» Департамента образования Москвы и ЮНЕСКО я узнала, будучи приглашенной в ноябре 2008 года на «круглый стол» «Использование педагогических технологий и программ эстетического воспитания и художественного развития в детском саду».

М​еня увлекла их направленность в использовании интеграции разных видов художественной деятельности как стратегии творческого развития дошкольников. Я увидела единомышленников той экспериментальной работы по интеграции, которую проводит творческий коллектив нашей  НШДС №1646. Эта заинтересованность перешла в постоянное сотрудничество, приносящее нам дополнительный опыт, накопленный Ресурсным центром. Мы надеемся, что  наш опыт и  результаты проведенных   интегрированных занятий помогут  другим коллективам, сотрудничающим с Ресурсным центром.  В центре внимания сегодня должен быть Человек, человеческая личность с развитым чувством собственного достоинства и самоуважения, имеющий доступ к разнообразным  проявлениям художественного развития и эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.Большое значение для развития человеческой личности имеет искусство, в первую очередь художественное самовыражение ребенка в процессе художественной деятельности. По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой развито эмоциональное, интеллектуальное и духовное начало. Педагоги должны стремиться развить в ребенке и то и другое.   Несомненно, ребенок, привыкающий выражать свои эмоции с помощью различных видов художественной деятельности, начинает по-новому рассматривать свое «я», свое собственное поведение и поведение других, по-другому начинает воспринимать свои взаимоотношения с людьми, по-особому воспринимать природу и окружающий его мир. Воспитать цельную личность нелегкая задача. Наш педагогический коллектив стремится создать среду, вызывающую положительный эмоциональный отклик у ребенка. Отсюда возникла идея организации таких форм занятий с детьми, в которых каждый ребенок активно сопереживает все его содержание, активно участвует в художественном самовыражении. Пассивные методы тут  не приведут к желательным результатам. Мы добиваемся, чтобы  ребенок на занятиях не только внимательно слушал и старательно выполнял задание педагога, но и активно включался в творческий процесс. Эта радость сотворчества возвышает его в собственных глазах, активизирует интеллектуальный потенциал и переводит на качественно новый уровень восприятие окружающего мира. Готовность ребенка включаться в этот процесс убедила нас в эффективности  экспериментальной работы в НШДС, которую  мы проводили в течение многих лет. При этом мы ориентировались на программу «Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого (РОСИНКА). В мире прекрасного» (авторы: С.Мерзлякова, и  Л.Куцакова), основные задачи которой: – воспитание эстетического восприятия детей;- приобщение к миру искусства;- развитие способностей к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства;- развитие детского творчества в изобразительной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной деятельности;- формирование ярких положительных эмоций у детей  в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения с взрослыми и привитие на этой основе духовно-нравственных качеств. Исходя из поставленных задач, мы вместе с членами экспериментальной группы  решили разработать и апробировать систему интегрированных занятий на основе интеграции всех видов искусств и детской деятельности  с приоритетом художественной, музыкальной, на основе взаимосвязи и взаимопроникновения всех видов музыкальной  деятельности, культурно-досуговых мероприятий (праздники, развлечения). С помощью интегрированных занятий  мы подводим детей к целостному осмысленному восприятию конкретных явлений природы, событий, гаммы чувств; создаем благоприятную среду, основанную на доверии и понимании, на активном взаимодействии взрослых и детей. Приоритетной целью оставалась «Гармония ума и сердца» – развитие у ребенка эмоционального, интеллектуального и духовного начала. В основе интегрированных занятий мы используем широкий тематический диапазон, темы явлений природы предлагаем детям не только по временам года, но и к конкретным явлениям, например, «Серебряные росы», «Восходы и закаты», «Люблю грозу в начале мая», «Радуга», «Зимние узоры», «Снеговик», а также темы, посвященные растительному и животному миру: «Погляди, подсолнушки», «Люблю березку русскую», «Лен кудрявый, зеленой», «Хлеб – всему голова», «Возле изгороди тыква», «Капустник».  Комплекс разнообразных педагогических приемов помогает детям познакомиться с ярким, эмоционально-образным языком поэзии А.С.Пушкина, С.А.Есенина. Встречи у портрета А.С.Пушкина с чтением стихов, сказок, костюмированные балы той эпохи под музыку П.Чайковского, Н.Римского-Корсакова, М.Мусоргского, М.Глинки приводят к комплексному воздействию и вызывают чувство сопереживания и соучастия, а также стремление к сотворчеству. Свои впечатления и полученные знания ребята отражают в  рисунках,  поделках, стихах. Интеграцию  мы использовали и внутри пяти видов музыкальной  деятельности: слушание, восприятие, пение, музыка и движение, элементарное музицирование, детское музыкальное творчество, что  помогает ребенку осознать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, мелодия, душевное сопереживание. Это можно увидеть на таких занятиях, как «Ритм – сердце музыки», «Музыка и настроение», «Высоко – низко», «Грустно – весело», «Вальс в музыке,  песне,  движении,  сказке». В заключительной части каждого интегрированного занятия мы организуем творческую продуктивную деятельность. Проведение интегрированных занятий, праздников, досугов позволяет раскрыть личность ребенка, его индивидуальность, без нажима и натаскивания со стороны взрослого, без запретов и категоричных обращений. На интегрированных занятиях у ребят формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, творчество, активность, снижена напряженность, снята скованность, закомплексованность. Поведение на таких занятиях принимает  характер открытости, естественности, детской непосредственности, а главное – при этом активизируется их творческое мышление.Ольга  ПРОКОПОВИЧ, заместитель директора по УВР начальной школы – детского сада  №1646, отличник народного просвещения

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте