search
main
0

За стеклом в воде плывет рыбок пестрых хоровод. Со своим детским садом воспитанники расстаются со слезами на глазах

Наручники, жесткие, холодные, страшные, с металлическим скрежетом на руки Лидии Сергеевны Ивановой надели в 11.30, прямо в ее кабинете. Группа бандитов ворвалась в детский сад с целью захватить помещение под офис. Они знали, что в саду осталось из одиннадцати групп четыре, сотрудники в основном уволены и защитить, как им казалось, строптивую, несговорчивую, упрямую заведующую будет некому. Надеть на нее наручники, забить рот кляпом – она сама онемеет от насилия и шока.

Но просчитались. Лидия Сергеевна успела набрать 02 и даже крикнуть воспитателям, чтобы закрыли группы с детьми. Отряд омоновцев прибыл оперативно.

Шел 1991 год, самое трудное для всей страны время. Г. Попов дал команду пустить помещения детских садов на продажу. В Главмосстрое функционировало 180 садов, но за несколько недель после «призыва» мэра осталось 60, а 120 закрыли, здания продали. А те, что остались «на плаву», были покалечены, уменьшены на две трети и подвергались жуткому насилию и давлению ЖКХ Главмосстроя. Цель была одна – истребить все.

А Лидия Сергеевна, в те годы депутат Моссовета, добилась открытия Учебно-воспитательного комплекса «Детский сад – начальная школа» №1655. Сад работал совместно с 539-й школой. Чтобы сохранить здание, предложили открыть первые классы в детском саду, но администрация школы не согласилась.

Тогда сами открыли три первых класса из своих воспитанников.

И вот теперь…

Дети с четырех лет изучают английский язык, экологию, русскую культуру, занимаются изобразительной и театрализованной деятельностью, получают всестороннее образование, а те «старые» малыши успешно закончили начальную школу.

Самым значимым для себя Лидия Сергеевна считает то, что ее ребятня почти не болеет, любит детский сад, а подрастая, не желает с ним расставаться. Ни у одного воспитанника нет искривления позвоночника. А всем известно, что в гимназиях, школах учащиеся к 10-11 годам почти стопроцентно имеют сколиоз.

Правильный, здоровый образ жизни, спокойное, любовное отношение к детям, трехразовое питание, общение с природой, животными, птицами, рыбами позволяют детям расти физически и нравственно здоровыми, любознательными и активными.

Я была очевидцем, как Роман Митюшов четырех с половиной лет, возвращаясь утром с тренировки, с ледового стадиона «Марьино», очень захотел есть и отец разрешил ему купить пакетик кукурузы. Рома съел несколько штук, угостил отца и меня, а потом сказал: «Надо оставить для друзей». Он считал кукурузки и друзей. Оказалось, друзей больше, чем гостинцев, из-за чего очень огорчился. Думал, думал и с радостью сказал: «Я поломаю их и всем хватит!». Этот случай показал, что за полтора года пребывания в этом детском садике у ребенка выработалась четкая линия поведения – доброта, желание другим принести радость, любовь и внимание.

Детей в детском саду не ругают, не наказывают. Общая обстановка такова, что ребенок подчиняется принятым правилам с охотой, желанием и сам становится спокойнее, красивее в делах и поступках.

Здесь дети едят, спят, играют, учатся, трудятся, танцуют, ставят спектакли, т.е. живут счастливой жизнью, полной покоя, ласки, внимания со стороны Лидии Сергеевны и всего коллектива воспитателей, нянь, учителей. Это благополучие и счастье малыши и их родители не хотят терять, не хотят уходить в другие школы, гимназии, чтобы получить аттестат о среднем образовании. Но из-за тугодумости чиновников и нежелания поддержать доброе начинание, полезное дело Лидии Ивановой ребята в 10-11 лет вынуждены идти в другие школы. Со слезами они просят директора снова взять их к себе. Дети тоскуют по своему садику – школе.

Главное, нарушается преемственность между детским садом и начальной школой. В образовательном учреждении №1655 проводятся уроки, занятия. Затем старшие идут к младшим, играют с ними, гуляют, помогают одеваться. Показывают им спектакли, концерты. Педсоветы проходят совместно. Родители, их дети, воспитатели, учителя – одна большая, дружная, целеустремленная, здоровая семья.

Учреждение №1655 имеет около 2 гектаров земли, и есть место для строительства трехэтажного здания средней школы с бассейном, спорткомплексом. Да и денег-то всего потребуется ни более 80 миллионов рублей.

Красивые голубые глаза Лидии Сергеевны выдают сегодня ее озабоченность. Грусть и безысходность в голосе, когда она горько сообщает, что в 2003 г. было подано 500 заявлений с просьбой принять детей, а взяли всего лишь 18 деток, потому что работает пять групп детского сада и четыре класса.

Все сотрудники и родители живут одной надеждой, что Юрий Михайлович Лужков услышит просьбу, навестит их и не останется равнодушным к претворению в жизнь замечательной идеи.

Уютный по-домашнему детский сад – начальная школа №1655 должен стать в конце концов детским садом – средней школой.

Я в это верю так же, как Лидия Сергеевна Иванова.

Екатерина ПОЛЯКОВА, студентка 2-го курса Литинститута, заочного отделения и 1-го курса МЖ МГИМО, 14 лет

P.S.

…Выпускник детского сада – начальной школы №1655 Алишер Косимов написал стихи и назвал их «Признание в любви».

Как со школой я расставался,

Слезы я сдержать старался.

Говорил себе: «Алишка!

Не реви. Ведь это слишком».

Зря сказал я: «Не реви».

Вся печаль сидит внутри.

Я смеюсь, а сердце плачет…

В классах, радуя ребят,

Клетки с птичками висят.

За стеклом в воде плывет

Рыбок пестрых хоровод.

Каждый будет очень рад

Посетить наш зимний сад.

Пусть же школа из начальной

Станет средней. Пусть растет

СЛАВА школы каждый год!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте