search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российских школах вновь появятся серебряные медали В российские школы могут вернуть уроки труда Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза У кого хотят учиться: в Москве наградили лучших педагогов города Валерий Фальков назвал наиболее востребованные специальности для поступления в 2023 году Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет Эксперты подтвердили отсутствие утечки материалов ОГЭ и ЕГЭ в 2023 году Стали известны место и дата проведения общегородского выпускного в Москве Глава Минпросвещения встретился с учителями, награжденными Президентом РФ Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС Школьников по всей России обеспечат равным доступом к качественному образованию Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера Глава Минобрнауки: вузы вместе с работодателями будут определять сроки обучения Сергей Кравцов оценил перспективы профессии учителя в будущем
0

За партами – будущие парламентарии. Детское мнение – это серьезно

Самоуправление – это прежде всего умение управлять собой, своими поступками, что намного труднее, чем руководить другими. Часто дети, да и взрослые тоже, выбирают для себя более легкий и удобный путь, а не тот, что будет трудным, но полезным. И объясняют потом, почему поступили именно таким образом, очень просто: «Я так хочу».

Сегодня во многих городах страны есть у ребят свои ученические парламенты, советы, правительства и президенты. Школьное самоуправление – это особо важный момент в становлении юного гражданина. Это своего рода игра, но игра, приближенная к реальности, если администрация и учителя не только считаются с мнением детей, но и на равных с ними участвуют в обсуждении насущных школьных проблем, ни в коем случае не навязывая своего решения. Так дети учатся проявлять гражданскую позицию.К работе в местном самоуправлении можно привлекать детей с 14 лет, сделать их своими верными помощниками. Только это не должно быть разовым явлением. Иные муниципалитеты привлекают школьников, только если рассматривается вопрос, например, о строительстве детской спортивной площадки или о проведении детского фестиваля. Но такие случаи бывают редко, потенциал детской инициативы используется слабо. Между тем благодаря социальным практикам подростки и молодые люди становятся причастными к принятию общественно значимых решений, учатся быть ответственными за их результаты. Они получают право демократическими методами влиять на социальное окружение.Вот уже несколько лет в Иванове успешно действует городская ученическая дума. Участники ее не только выступают с предложениями, обсуждают насущные для города вопросы, но и занимаются законотворчеством. Председатель думы Сергей Неверов разработал проект федерального закона «О государственной поддержке талантливой молодежи в РФ». Он не понаслышке знает, что в стране не создана система по выявлению, сопровождению и поддержке талантливой молодежи. Вот тогда юноша и разработал свой проект, который был рассмотрен и одобрен Ивановской городской Думой. Это была первая в России молодежная инициатива такого уровня.Реализуются также спецпроекты, подготовленные юными депутатами, направленные на развитие добровольчества. Идея развития волонтерского движения, уверены авторы, может превратиться в крупный межрегиональный проект с большим социальным эффектом.Екатерина Ивлева тоже единственный в России пример, когда школьнице доверили обсуждение довольно серьезных и важных вопросов, к решению которых до этого допускали только взрослых, причем с немалым опытом. Екатерина много лет занимается в школе общественной работой, была членом парламента, президентом школы, руководит школой юных бизнесменов.Подростки, участвовавшие в работе органов местного самоуправления, самостоятельно создают детские и молодежные организации.В Москве существует Центр развития молодежного парламентаризма, который продвигает основные принципы Европейской хартии о делах молодежи. Члены его активно участвовали в конкурсе «Моя законодательная инициатива», предложили не только идеи, но и конкретные механизмы воплощения их в жизнь.Ученица лицея №5 города Зарайска, член рабочей группы по подготовке стратегии развития Зарайского района Московской области Юлия Серпкова с гордостью сообщила, что к ним не только прислушиваются, обсуждают их инициативы, но и нередко берут многие из них в основу какого-то важного для района решения.Развитие талантливых детей и подростков – общая задача органов государственной власти, бизнеса и общественности. Это записано в Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, а также в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. В этих документах подчеркивается особая значимость привлечения детей к решению вопросов, которые касаются их интересов.Иваново

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте