search
main
0

За многопрофильными комплексами будущее!

​Создание многопрофильных многоуровневых школ-комплексов – это сочетание разных направлений (профилей) и уровней образования.

Наша школа с углубленным изучением английского языка №1268 находится на третьем этапе реорганизации, сделано много, но еще больше предстоит сделать. После завершения реорганизации комплекс будет включать 3 детских сада, подразделения начальных классов в двух отдельных зданиях и два здания с подразделениями начальной, основной и средней школы. В комплексе будут обучать более двух тысяч детей разных возрастов. Большое количество учебных корпусов позволит нашему комплексу рационально разместить обучающихся, создать материально-техническую и учебно-методическую инфраструктуру, соответствующую разным группам обучающихся и профильным направленностям, так как острая нехватка помещений – важная проблема для «головной» школы №1268. Эта школа успешная, востребованная на протяжении многих лет, проблема нехватки помещений актуальна не первый год, а активно ведущееся строительство в непосредственной близости к школе увеличит численность детей дошкольного и школьного возраста в ближайший год-два в 2-2,5 раза.На сегодняшний день школа №1268 с углубленным изучением английского языка и двух языков (французского и немецкого) по выбору обучающихся, реализуя лишь лингвистический профиль, не предоставляет всем ученикам возможности получать образование интересующей их направленности. Тем не менее о разносторонних образовательных интересах школьников свидетельствует разнообразный выбор предметов для прохождения итоговой аттестации, а также анализ информации о вузах, в которые поступили выпускники. Создание многопрофильного комплекса – это формирование профильных классов (групп), классов с углубленным изучением разных дисциплин, построение обучения на основе индивидуальных учебных планов в соответствии с образовательными запросами обучающихся и их родителей. Уже с ноября 2014 года начата работа по организации профильного и предпрофильного обучения: мы изучаем запросы родителей и учеников 8-9-х классов, проводим мониторинг состояния материальной базы, планирование направления курсов повышения квалификации учителей, формируем документальное и методическое сопровождение профильного обучения. В этом активную помощь оказывает школа №347 (школа, с которой происходит процесс слияния), так как у коллег уже есть опыт организации профильного социально-гуманитарного образования.Школа «больших возможностей» – это и эффективное использование имеющихся ресурсов, создание и развитие на их базе доступной инфраструктуры через специализацию структурных подразделений, – например, на базе дошкольных учреждений начата разработка системы диагностики и сопровождения раннего развития детей, мы планируем расширение сети логопедических пунктов, что в совокупности позволит вовремя оказать коррекционную помощь, снизить риск учебной адаптации и создать равные стартовые условия всем дошкольникам комплекса.После второго этапа реорганизации стало возможным создание управляющего совета школы, который участвует в планировании работы школы, обсуждает организационные и хозяйственные вопросы (например, выбор формы одежды, сроков каникул). В работу управляющего совета школы вовлечены представители всех структурных подразделений, которые были избраны с соблюдением процедуры выборов. Наконец, кандидатура директора школы единогласно была согласована управляющим советом. Всю информацию своевременно и в полном объеме мы размещаем на сайте школы.Как известно, кадры решают все. Не стал исключением в этом и наш формирующийся комплекс. Повышение профессионализма имеющихся учителей, подбор кадров для организации качественного профильного обучения – это задача, над которой работает формирующаяся методическая служба комплекса. Большой комплекс сможет на новом качественном уровне осуществлять и сетевое взаимодействие с расположенными в его границах Центром развития творчества детей и юношества имени А.В. Косарева и спортивным комплексом «Трудовые резервы».Самое главное, при создании большого комплекса традиции и ценности объединенных учреждений приумножаются, особенности укладов школ сохраняются, а интеллектуальный потенциал педагогических коллективов, финансовые и материально-технические ресурсы обеспечат московским семьям возможность получения качественного образования в шаговой доступности.Екатерина МАРКОВА, директор школы №1268

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте