search
main
0

За каждой победой стоит огромный труд. Рецептами успехов Москва готова поделиться с другими регионами

​В этом учебном году столичные школьники собрали 817 дипломов на финальном этапе Всероссийской олимпиады. Блистательные дети – это воспитанники 220 средних общеобразовательных учреждений Москвы. В Департаменте образования состоялась пресс-конференция «Успехи московских школ в развитии таланта».

– Нам очень приятно каждый год подводить итоги олимпиад, – отметил директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко. – Действительно, эти итоги нас каждый год радуют. Каждый раз команда Москвы обновляет свой предыдущий рекорд. Победителя или призера Всероссийской олимпиады школьников принесла каждая третья школа Москвы. Нам удалось сделать резкий поворот в сторону развития талантов учеников. Столичные школы превратились в мощные комплексы, где преподают успешные учителя, заинтересованные в успехе школьников. Еще год назад нам приходилось убеждать родителей, что олимпиады – это здорово. Теперь ребята сами с энтузиазмом идут на соревнования и побеждают.- Старшеклассники, которые к нам приходят, – говорит тренер сборной Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по географии, учитель школы №1273 Александр Самойлов, – мотивированы на развитие талантов. Москва идет семимильными шагами по медальному рейтингу. В детей мы вкладываемся без остатка, стараемся преподавать материал самым доступным языком. Мы не заставляем их учиться, а всего лишь играем, решаем вместе задачи, читаем им лекции, выводим в поля. Каждый год мы приглашаем новых ребят, чтобы подтянуть. Может быть, кто-то способен прыгнуть дальше, просто не знает об этом.Механизмами достижения высоких результатов москвичей на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников послужили:- выравнивание финансовых возможностей школ и их оснащение современным учебным оборудованием;- формульное личностно ориентированное финансирование и заинтересованность школ в каждом ученике;- переход от модели поиска и отбора талантов для дальнейшего обучения в спецшколах к модели развития таланта каждого московского школьника в каждой школе по принципу «каждый ребенок талантлив»;- формирование рейтинга вклада школ в массовое качественное образование московских школьников;- зависимость величины оплаты труда учителя от результатов его работы;- формульная зависимость величины оплаты труда директора от результатов деятельности школы;- прохождение школьного этапа ВОШ в каждой школе;- широкий спектр образовательных программ и большая возможность ученику встретить «своего» учителя среди предметников в крупномасштабной школе;- открытие инженерных и медицинских классов в школах, развитие предуниверсариев на базе вузов;- активное участие молодежи в подготовке участников, стремление и желание студентов работать в московских школах – развитие проекта «Кружок от чемпиона».Директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко подчеркнул то, что возможности проявления таланта многогранны, а за каждой победой, безусловно, стоит огромный труд и ребят, и их учителей. Но Москва проводит эффективную работу, чтобы этот труд оказался плодотворным и доставил радость и самим ребятам, и их педагогам. И рецептами воспитания успешности Центр педагогического мастерства готов делиться с регионами. Ведь эти победы на благо страны!Вот и в Московском центре качества образования состоялась встреча руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова с представителями Ассоциации заместителей директоров по качеству образования Москвы.- Многое делается в Москве по оценке качества образования, и, конечно, это очень влияет на результаты. Нам интересен опыт Москвы в создании института, ответственного за качество образования, как общественного, так и в рамках школы. Это важный и правильный шаг, – заявил Сергей Кравцов.Представители ассоциации выступили с предложениями повышения объективности оценки качества образования и предложили инструменты усовершенствования данной системы. В первую очередь участники встречи обсудили предложение об интеграции различных оценочных процедур для повышения объективности оценки учебных достижений, а также взаимодействие всей команды учителей для достижения детьми метапредметных результатов.  – Проведение независимой диагностики способствует повышению объективности оценки учебных достижений, – рассказал заместитель директора по управлению качеством образования школы №657 Александр Кулагин. – Это возможно сделать в Центре независимой диагностики Московского центра качества образования либо дистанционно, на портале «Мои достижения». Данный сервис имеет широкие возможности и может быть использован в том числе другими регионами.Сергей Кравцов отметил важность объективности внутренней оценки. Также он предложил учесть опыт Москвы и проработать на федеральном уровне развитие диагностик в онлайн-режиме:- Важно развивать внутреннюю оценку. Результаты внешней оценки должны совпадать с текущим внутренним оцениванием, которое имеется в школе. При наличии необъективных результатов необходимы работа с учителями и соответствующие административные решения. Также необходима разработка программы развития и методических рекомендаций, которые помогут исправить ситуацию.Участники пресс-конференции обсудили важность соответствия аттестации педагога с динамикой результатов внешних независимых диагностик его учащихся. Оценка результативности педагога должна опираться на достигнутые результаты его обучающихся.- При аттестации педагога необходимо учитывать успешное прохождение учителем независимой диагностики в формате ЕГЭ по преподаваемому предмету, – отметил заместитель директора по управлению качеством образования лицея №1524 Василий Финагин. – Анализ этих результатов показывает, что они в высокой степени коррелируются с теми достижениями, которые демонстрируют обучающиеся данного учителя.Руководитель Рособрнадзора развил предложения Ассоциации по управлению качеством образования: – Важно объективно оценивать работу учителя, для того чтобы выявить реальный уровень его работы и оказать ему помощь при такой необходимости. Для этого можно использовать систему видеонаблюдения: записать урок и в режиме онлайн посмотреть занятие с последующей выдачей рекомендаций.  Например, может потребоваться повышение квалификации, для того чтобы восполнить имеющиеся дефициты и повысить качество работы учителя. – Образовательные практики Москвы могут быть интересны на международном уровне, –  добавил Сергей Кравцов. – Реализованный в Москве комплексный подход к образованию очень интересен международным коллегам. Результаты Москвы активно обсуждаются в Европе на разных площадках.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте