Сегодня важно подготовить учителя так, чтобы он сохранял лучшие традиции отечественного образования, но при этом умел взаимодействовать с детьми посредством современных технологий, мог эффективно организовать учебную и внеучебную деятельность. Такое мнение высказал заместитель президента Российской академии образования, декан факультета педагогического образования МГУ Виктор Басюк.
Он добавил, что современной школе нужен яркий, самобытный учитель, который дает детям качественное образование. Виктор Басюк отметил, что сегодня в компетенции педагога входит очень важная функция – посредническая. Современный ребенок черпает информацию отовсюду. Она бывает противоречива, недостоверна. И педагог должен стать посредником между социальным пространством и ребенком, научить отличать правильную информацию и верно ее использовать.
По мнению заместителя президента РАО, нужно привлекать к преподаванию и профессионалов, чтобы помочь ребенку войти в самостоятельную жизнь. Декан факультета педагогического образования МГУ считает, что это могут быть и директора школ, и управленцы с менеджерами, которые заинтересованы в качестве подготовки детей. «Законодательство сегодня позволяет привлекать таких людей даже к приему итогового экзамена у выпускников вузов», – пояснил Басюк РИА Новости.
Он также добавил, что к преподаванию необходимо привлекать и специалистов из других областей, «потому что у них другое мышление, другой взгляд на многое». Басюк пояснил, что в нашей стране педагогическое образование – это очень содержательное образование, которое точечно готовит специалиста именно к преподавательской деятельности в области того или иного предмета. Например, учитель физики знает эту науку шире школьной программы и владеет методикой преподавания. Но успешность педагога заключается в том, чтобы не только объяснить физику детям, но и заинтересовать в самостоятельном изучении этой науки, постижении физических законов. Учитель должен дать ребятам возможность применять эти законы в разных отраслях и дисциплинах. «Этот симбиоз педагогических знаний и компетенций из других отраслей всегда дает лучший результат», – подчеркнул заместитель президента РАО.
Виктор Басюк считает, что и в классических, и в технических вузах должна быть система подготовки учителей. При этом должны быть и профильные педагогические университеты с особой системой подготовки учителей. Он привел пример, что сегодня специалисты не педагогических профилей, закончившие бакалавриат и потом перешедшие в педагогическую магистратуру, становятся наиболее продуктивными учителями для особых образовательных программ. Речь идет о предпрофильном, профильном обучении, а также углубленном изучении предметов.
Декан факультета педагогического образования МГУ отметил, что если посмотреть шире, то по большому счету педагогические образовательные программы – это источник широкого масштабного гуманитарного образования в российских вузах. Именно гуманитарное образование, которое дает понимание законов философии, психологии, социологии, закономерностей обучения и воспитания, выстраивает фундамент для динамичного, глубокого профессионального мышления. Виктор Басюк пояснил, что в основе всех технических достижений лежит развитие сознания на базе гуманитарных знаний. Именно поэтому важно включать подготовку педагогов и в классических университетах, и в других вузах. Он подчеркнул, что за этим будущее.
Комментарии