Всем хочется, чтобы результат проекта был полезен в дальнейшем. В решении этой проблемы очень часто помогают сами дети. Если в определении направления деятельности отталкиваться от интересов и предпочтений ребенка, то результат может приятно удивить. Хотя порой приходится догонять двух зайцев: находить тему проекта для ребенка, учащегося в техническом классе и любящего русский язык.
Екатерина КОНЯШКИНА, учитель русского языка и литературы школы №1563;Ксения АНИСИМОВА, ученица 10‑го «Т» классашколы №1563
Если у тебя нет интереса ни в какой области знаний, то тяжело решить, чем хочешь заниматься или кем хочешь стать, когда повзрослеешь. Но не легче определиться, если тебе нравится почти все. Время и силы ограничены, стать экспертом абсолютно во всем невозможно.А хотелось совместить свои два самых главных интереса: лингвистику и программирование. Мы любим изучать язык как феномен, присущий только человеку. Часто задумываемся над вопросами: «А почему мы говорим именно так? Почему ставим слова в предложении именно в таком порядке? Или почему какое-то слово звучит именно так? Каково его происхождение?» В то же время не представляем своей жизни без решения задач: «Если есть только эти данные, какую надо вывести формулу, чтобы получить ответ на вопрос?»В июне прошлого года появилась мысль создать сайт о лингвистике и русском языке. Хотелось в необычной форме поделиться своими знаниями, показать школьникам, что изучение грамматики вовсе не нудный, а даже захватывающий процесс. Хотелось создать сайт, который был бы не скучной страницей с текстом из учебника, а интересным пособием с упражнениями, больше похожими на игры, на компьютерные игры, где ты, выполняя задания, проходишь уровень за уровнем.Долго не приходила в голову идея для названия: оно должно было быть запоминающимся, иметь скрытый смысл. И в результате у меня получилось придумать: RUScript – это отсылка к языку программирования JavaScript, на котором собирались создавать алгоритмы для сайта.Для разработки проекта нужны не только знания по лингвистике, умение программировать, но и навыки дизайнера, иллюстратора и даже писателя.Одной из основных задач стало адаптировать сайт под смартфоны. Поэтому работать на нем можно в любом месте и в любое время. А еще перед диктантом или контрольной можно во время перемены зайти на «Рускрипт» и повторить сложную тему за пару минут. Результат проекта не замена школьным учебникам и тетрадям, а хорошее дополнение к привычным для нас пособиям.
Вот такой получился проект. Так что двух зайцев мы все-таки поймали.
Ксения АНИСИМОВА:- Я призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, дважды призер Московской филологической олимпиады. Опыт участия в таких состязаниях помогает мне в написании статей о явлениях в языке, которые не разбирают в школьной программе. Например, как слова перестают быть родственными, почему мы пишем «экстремальный» через Е, если есть существительное «экстрим».Я хочу, чтобы школьники, учителя и люди, которые любят русский язык, узнали о проекте. В августе мы сделали совместный тест с Инстаграм-блогом Great Russian. Более 11 тысяч человек посетили «Рускрипт» после этого. Было очень приятно, когда люди оставляли отзывы и писали комментарии!Екатерина КОНЯШКИНА:- Следует отметить, что мне, учителю русского языка, этот сайт очень помогает: мои ученики с удовольствием совершенствуют свои орфографические навыки, и по отдельным темам результаты самостоятельных работ значительно улучшились.
Комментарии