Минобрнауки России направило в регионы Методические рекомендации по разработке показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и работников.
Как известно, зарплата педагогических работников теперь состоит из двух частей – базовой и стимулирующей, которая должна зависеть от конкретных результатов труда. Минобрнауки сформулировало свои предложения, что именно учитывать при распределении стимулирующего фонда.Для рядовых педагогов выделено 10 примерных направлений. На первом месте – реализация дополнительных проектов (экскурсии и экспедиции, социальные проекты и др.). На втором месте по значимости – организация или участие в системном мониторинге индивидуальных достижений учеников, на третьем – динамика образовательных результатов по итогам контрольных работ и экзаменов. Далее идет работа с родителями, участие учеников в олимпиадах и других соревнованиях, участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы, физкультурно-оздоровительная и спортивная работа, работа с детьми из неблагополучных семей, оформление кабинета, музея.Эффективность работы директора школы Минобрнауки предлагает оценивать по 17 пунктам. В том числе: отсутствие предписаний надзорных органов, функционирование в учреждении системы государственно-общественного управления, качество предоставляемых услуг дополнительного образования, информационная открытость, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, работа по привлечению молодых педагогов, наличие программ по работе с одаренными детьми, профильное обучение, предпрофильная подготовка. Учитываются также количество выбывших из школы учеников и итоги ЕГЭ.
Комментарии