search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Названо условие, по которому могут мобилизовать учителя Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Мобилизованный в Волгоградской области директор сельской школы освобожден от призыва Могут ли студенты негосударственных вузов получить повестки в военкомат, ответили в Минобрнауки Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб В образовательном центре «Сириус» открыли курсы по подготовке к ВсОШ 25 сентября назовут 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022
0

За 20 лет доля выпускников вузов среди безработной молодежи в России увеличилась в четыре раза

НИУ ВШЭ подготовил доклад \”Российский рынок труда: тенденции, институты, структурные изменения\”. Согласно его данным, с 1995-го по 2015-й в России значительно снизилось число молодых людей от 15 до 24 лет, которые не учатся и не работают. В то же время в этой категории существенно выросла доля выпускников вузов.

В России большинство молодежи NEET — люди 20–24 лет, сообщают \”Известия\” данные доклада. По словам научного сотрудника Центра трудовых исследований НИУ ВШЭ Анны Зудиной, за 20 лет уровень занятости в группе 20–24 лет снизился с 65% до 50%, а количество студентов дневных отделений среди них увеличилось с 11% до 33%. То есть молодежь учиться стала больше, а работать меньше.

При этом среди тех, кто не учится, а ищет работу, существенно выросла доля выпускников вузов. Если в 1995 году значительную часть безработных NEET составляли те, кто получил среднее профессиональное образование, то к 2015 году их место заняли люди с высшим образованием (их доля увеличилась с 7% до 28%).

\”Это объясняется тем, что высшее образование стало массовым. При этом выпускники, получившие некачественное образование, не обладают достаточными компетенциями для того, чтобы конкурировать за рабочие места, и становятся безработными\”, — цитируют \”Известия\” Анну Зудину.

Ученый пояснила, что среди молодежи NEET есть также выпускники с высокими зарплатными ожиданиями, которые не могут быстро найти подходящее для себя место.

Среди экономически неактивной части NEET преобладают замужние девушки, окончившие среднюю школу или техникум. В этом случае определенную роль может играть и относительно невысокое качество полученного ими образования, которое не позволяет совмещать работу или учебу с ведением домашнего хозяйства.

Подавляющее большинство молодежи NEET — молодые люди с невысоким уровнем знаний. Однако просто вовлекать молодежь в систему высшего профессионального образования — это не выход. Как поясняет исследователь, если продолжится процесс, при котором высшее образование будет оставаться массовым, то в статусе NEET будут всё чаще оказываться выпускники некачественных вузов. Поэтому необходимо стимулировать представителей молодежи NEET к повышению квалификации и переобучению в ходе поиска работы.

По информации iz.ru

Фото Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте